Приключения во времени и пространстве двух братьев-подростков из семьи московских археологов: путешествие в будущее, спасение из космической тюрьмы, странствия по Древнему Египту, планеты, населенные сфинксами, битва с летающим роботом, побег от грозного фараона, поединок с восставшей из мертвых мумией...
«Азирис Нуна» на древнеегипетском языке — «спокойной ночи».
Всего 11 месяцев потребовалось Студии «Дед Мороз», чтобы разработать и произвести 40 минут высококачественных визуальных эффектов и компьютерной графики для фильма силами всего 14 человек.
Около 4-х часов требовалось каждый день, чтобы загримировать Максима Аверина (сфинкс Шидла) и Александра Филиппенко (мумия фараона).
«Азирис Нуна» — первая отечественная картина с большим количеством спецэффектов, которая ни разу не переносила даты премьеры (16 марта) в отличие от других российских блокбастеров «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Дневной дозор», «Волкодав» и другие. Дата премьеры картины была определена еще до съемок фильма и создатели картины произвели картину полностью за полтора месяца до официальной премьеры.
Специально для фильма группа «Тайм-аут» подготовила разудалую кавер-версию песни «Этот большой мир» из популярных советских космических фильмов «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» на музыку В. Чернышева и на слова Роберта Рождественского. Песня звучит на финальных титрах картины.
В процессе работы над фильмом картина 4 раза меняла названия в точном соответствии с хрестоматийными этапами работы над фильмом. Первоначальный сценарий картины назывался «Сегодня, мама!». В подготовительном периоде картина стала называться «Шидла. Тайна древнего хроноскафа». В съемочном периоде картина получила имя «Вернуться во время». И наконец, пост-продакшн окрестил фильм «Азирис Нуна».
Образ сфинкса Шидлы придумал и предложил в эскизе режиссёр-постановщик картины Олег Компасов, а детально разработал художественный руководитель студии «FX Design Group» Пётр Горшенин. Прототипом образа Шидлы стал популярный американский певец Lenny Kravitz.
Прообразом летающего робота «Вертушки» стал фен для сушки волос.
Роль юной невесты фараона Хайлине сыграла внучка актёра и режиссёра Михаила Казакова.
Марокканские апельсины для Спального отсека прибивались к стене обычными гвоздями.
Фильм стал последней картиной Спартака Мишулина. 15 июля 2005 года были завершены съемки фильма, а в ночь с 16 на 17 июля актера не стало.