1910-е годы. Рафинированное английское общество. Молодые студенты в процессе обучения и обсуждения различных сторон личной жизни и древней поэзии влюбляются друг в друга. Их отношения заканчиваются со свадьбой одного из них. Второй студент страдает, пытается лечиться и в результате все же находит то, что ему нужно.
«Морис» — одноименный роман Форстера, по которому снят фильм, вполне мог бы попасть в книгу рекордов Гиннеса, поскольку впервые был издан на родине только через 56 лет после написания, что для либеральной державы является вечностью.
При создании фильма Джеймса Айвори в меньшей степени беспокоила сексуальная направленность первоисточника. Куда больше его интригует сама эпоха Викторианской Англии, он акцентирует внимание на нравах, обычаях и ритуалах британской знати в этот период времени.
В основу вымышленной истории положены личные переживания Форстера, связанные с учебой в Кембридже. Именно тогда Форстер впервые влюбился в своего однокурсника Г. О. Мередита, который в фильме является прототипом героя Хью Гранта.
Айвори можно считать главным киноадаптором Форстера. «Морис» является третьей экранизацией, до этого были «Комната с видом» и «Усадьба Хауардс-Энд».
Джеймс Уилби и Хью Грант оба получили по призу Венецианского фестиваля (поровну за лучшую мужскую роль).
Официально в России картина Джеймса Айвори вышла лишь в 1997 году.