После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что — в силу каких-то таинственных причин — не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз — как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния...
Название фильма режиссер взял у своего друга писателя Хосе Бергамина, а тот, в свою очередь, из Библии.
Сцена, в которой медведь и две овцы появляются во время обеденной вечеринки, была основана на реальном происшествии, случившимся с Бюнюэлем в Нью-Йорке.
Картина была запрещена в СССР, так как идея, что люди не могут уйти с вечеринки рассматривалась как оскорбительная и анти-правительственная.
В сцене в церкви, которая снималась в первую очередь, видна актриса Рита Маседо. Но в дальнейшем она не смогла сниматься из-за беременности.
Сам режиссер считал этот фильм своей неудачей, заявив, что если бы он снимал его позже в Париже, то пошел бы дальше в раскрытии темы каннибализма.