XVII век. После долгих скитаний в Париж возвращается Мольер, его ждет работа в Королевском театре. Некто месье Жордэн оплачивает долги знаменитого автора, рассчитывая на то, что Мольер поставит в театре его одноактную пьесу весьма пикантного содержания. В жизни великого комедианта завязывается еще одна остроумная, но далеко не единственная интрига. Своим домочадцам Жордэн представляет Мольера ревностным католиком по имени Тартюф...
По словам Тирара, идея фильма родилась у него после того, как он решил перечитать мольеровского «Мизантропа».
Тирар не скрывал в интервью, что образцом для подражания ему послужил фильм Джона Мэддена «Влюбленный Шекспир» (1995).
Во время написания сценария Тирар и его соавтор Грегуар Виньерон перечитали множество биографий и художественных произведений, посвященных Мольеру. Наибольшее впечатление на них произвела пьеса Михаила Булгакова «Кабала святош».
В интервью Тирар также ссылается на классический фильм Ариана Мнушкина «Мольер» (1978), гигантское, более чем четырехчасовое биографическое полотно.
Режиссер рассказывает, что выбор Ромена Дюри на главную роль кажется ему удачным, даже несмотря на то, что Дюри никогда не играл в театре и вообще не имел никакого отношения к классическому театру.
Актер Фабрис Лукини не сразу согласился на роль месье Журдена. Он долго думал, стоит ли браться ему за такого героя, а также сомневался, получится ли фильм о Мольере у режиссера, который не так давно только дебютировал в кино.
По замыслу Тирара, герои фильма, окружающие Мольера, пришли из его пьес. Так, Селимена — это героиня «Мизантропа», месье Жарден — персонаж «Тартюфа», и т. д.
Специально для съемок фильма музей предоставил постановщикам древнюю арфу. Арфа эта была изготовлена в 1760 году, намного позже того времени, когда жил Мольер.