Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.
Лозунг:«История о фильме, который потряс мир»
Год выпуска:2012
Мировая премьера:1 ноября 2012 года
Премьера в России:21 февраля 2013 года; «Двадцатый Век Фокс СНГ»
По образу реального убийцы Эда Гейна был создан персонаж Нормана Бейтса в оригинальном романе Роберта Блоха «Психо», а также персонаж Джейма Гамба в романе Томаса Харриса «Молчание ягнят». В экранизации последнего играл Энтони Хопкинс.
Из-за насыщенного графика репетиций и роли в бродвейской постановке «Смерть коммивояжера» (Death of a Salesman) Эндрю Гарфилд не смог сыграть Энтони Перкинса в этом фильме.
В молодости Энтони Хопкинс встречался с Альфредом Хичкоком. Это была встреча в ресторане, когда агент Хопкинса представлял его Хичкоку.
В этом фильме Хелен Миррен играет роль жены известного кинорежиссера. В реальной жизни она также замужем за известным кинорежиссером, а именно за Тейлором Хэкфордом.
Осторожно: дальнейшие факты могут содержать спойлеры ▼
В финальной сцене ворон садится на плечо Хичкока, намекая, что его следующим проектом будет фильм «Птицы» (1963). Этот фильм и его отношения с Типпи Хедрен легли в основу другого проекта о Хичкоке под названием «Девушка» (2012).
Список ошибок в фильме
В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот-вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день. Единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, — это кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
В сцене с композитором Бернардом ХеррманномХичкок обращается к нему, называя его Берни. Практически никто не обращался к нему так. Все, кто близко общался с ним, называли его Бенни.
Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, а когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
Когда Хичкока бреют, его ассистент Пэгги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят, а его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом». Актеры фильма «Печать зла» 1958 года (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-й симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен. Увертюра».
Два раза в фильме показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо», 1960). Изначально этот дом состоял только из двух стен — левой и переднего фасада.
Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю, — «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой «Спокойной ночи».