Что бывает, когда напарником брутального костолома становится субтильный лопух? Наемный охранник Джексон Хили и частный детектив Холланд Марч вынуждены работать в паре, чтобы распутать плевое дело о пропавшей девушке, которое оборачивается преступлением века.
Смогут ли парни разгадать сложный ребус, если у каждого из них — свои, весьма индивидуальные методы.
Как и в случае с раскруткой комедии Пола Томаса Андерсона «Врождённый порок» (2014), студия «Warner Bros.» выпустила трейлер в стиле 1970-х годов, снятый с типичным для тех лет качеством изображения и звука и представляющий «впервые на экране» Ким Бейсингер.
Рассел Кроу и Райан Гослинг начали актёрскую карьеру в детстве. Оба затем ради кино бросили школу и актёрскому мастерству нигде не учились.
Съёмки Лос-Анджелеса 1970-х годов проходили в деловом центре Атланты. Машинам тех лет, показанным на улицах города, поменяли номера на калифорнийские, а одну из них перекрасили в такси «Hollywood Taxi Co».
Ближе к концу фильма показано Рождество. Показ Рождества характерен для всех фильмов режиссёра Шейна Блэка.
Табличка «чётные» на автозаправочной станции означает номерные знаки автомобилей, которым в этот день разрешено заправляться. Это практиковалось в США в 1979 году, когда в чётные и нечётные дни месяца можно было заправляться только автомобилям с чётной и соответственно нечётной суммой цифр в номерном знаке. К примеру, 3 апреля можно было залить бак автомобилю с номерным знаком «ABC-827». В некоторых штатах любым автомобилям можно было заправляться 31 числа каждого месяца.
Осторожно: дальнейшие факты могут содержать спойлеры ▼
Реклама детективного агентства Марча в телефонном справочнике — дань уважения авторов фильма сериалу «Досье детектива Рокфорда» (1974-1980). Это точная копия объявления, рекламировавшего услуги частного сыщика Джима Рокфорда.
Во время вступительного монолога Марча фоном звучит композиция «Bang Bang Kiss Kiss». В 2005 году Шейн Блэк снял чёрную комедию «Поцелуй навылет» (Kiss Kiss Bang Bang).
Один из гостей на устроенной продюсером порнофильмов вечеринке, одетый в костюм Пиноккио, говорит: «Это не нос у меня увеличивается». «У него увеличивается не нос» было слоганом порнографической версии Пиноккио в 1970-х годах.
В лифте фоном звучит та же музыка, которая играла в лифте в одном из эпизодов комедийного киномюзикла Джона Лэндиса «Братья Блюз» (1980).
Родинка у персонажа по имени Джон Бой — точно такая же, как у его тёзки из телесериала «Уолтоны» (1971-1981).
Кадр, где Райан Гослинг сидит, прислонившись к дереву, возле трупа Сида Шаттука, является данью уважения авторов фильма, актёру и комику Лу Костелло (1906-1959), которого часто давали крупным неподвижным планом в ситуациях, где его что-то настолько пугает (например, мумия или Франкенштейн), что поначалу он и слова вымолвить не в состоянии и только потом кричит свою коронную фразу «Эй, Эббот!».
Когда Джексон, Холланд и Холли стоят в пробке в такси после перестрелки с Джоном Боем в доме Холланда, рядом с такси в этой же пробке стоит черный мини-фургон, который сбил Синелицего.
Сразу же после сцены в кабинке туалета на обложке журнала Марча можно узнать президента США Ричарда Никсона (1913-1994), который позже появится в фильме ещё раз.
Сцена, в которой Холланд Марч гоняется в бассейне за русалками, очень напоминает эпизод из приключенческой драмы Филипа Кауфмана «Парни что надо» (1983), где в бассейне находится Дик Слейтон, а за ним наблюдают Гас Гриссом и Гордон Купер.
В одной из последних сцен фильма на заднем плане виден навес над театром «Comedy Store», где демонстрируется фильм с Тимом Алленом.
На вечеринке у Сида во время драки Хили в исполнении Рассела Кроу проводит серию ударов — точь-в-точь как удары, которые Максимус в его же исполнении наносил Коммоду в финале фильма Ридли Скотта «Гладиатор» (2000).
Количество смертей в фильме — порядка 20.
Список ошибок в фильме
На вечеринке звучит композиция «Get Down On It» в исполнении группы «Kool & The Gang». В действительности эта композиция вышла в 1981 году.
Одной из песен, которую зритель слышит во время вечеринки, является «Escape» в исполнении Руперта Холмса. Действие фильма разворачивается в 1977 году, а эту композицию Холмс выпустил только в сентябре 1979 года.