1623 год. В маленькой датской общине показательные процессы над ведьмами поставлены на поток. Женщин, обвиненных в колдовстве, сжигают на костре; процессами руководит преподобный Абсолон Педерссен. Суровая воля пастора лишь однажды дала сбой — когда он пощадил и спас от огня мать своей второй жены, молодой Анны Педерстоттер. Теперь же пастора шантажирует приговоренная к смерти Марта Херлофа — если он не спасет ее, она грозит выдать тайну Абсолона. А жене пастора словно дела нет — она влюблена в его сына Мартина, и близок час, когда тихая, неприметная Анна поднимет бунт против мужа и безжалостной свекрови...
Съемки фильма шли в годы немецкой оккупации Дании. Неудивительно, что многие прочитали фильм как политическую аллегорию. Однако Дрейер всегда настаивал, что любые аллюзии с политической современностью в его ленте случайны и не запланированы. Поговаривали, что он намеренно выбрал на роль Анны актрису-блондинку, чтобы ни у кого не возникло ощущения, будто охота на ведьм подразумевает истребление нацистами евреев. Подобный факт не доказан, однако стоит отметить, что актриса Лизбет Мовин больше у Дрейера не снималась.