1995 год. Разработав теорию о том, что человек может путешествовать во времени в пределах продолжительности собственной жизни, доктор Сэм Беккет на базе в пустынях Нью-Мехико возглавил сверхсекретный проект, названный «Квантовый Скачок» (Quantum Leap). Оказавшись перед необходимостью подтвердить свою теорию или потерять финансирование, доктор Беккет шагнул в квантовый ускоритель и... исчез.
Проснувшись, он понимает, что попал в западню прошлого. Доктор Беккет принимает облики других людей, пытаясь исправить то, что когда-то было сделано не так. Единственной связью с реальным временем остается Эл — адмирал Альберт Калавичи, друг Сэма, работавший вместе с ним над проектом. В прошлом он появляется в виде голограммы, которую может видеть и слышать только доктор Беккет, животные, маленькие дети и сумасшедшие.
Так начинается путешествие Сэмюэла Беккета во времени. Он проживает множество чужих жизней, пытаясь исправить ошибки прошлого. И всякий раз надеется, что следующий квантовый скачок вернет его обратно домой...
Лозунг:«Sam Beckett has a date with destiny... Where will he end up next?»
Дональд Беллисарио придумал сюжет сериала после того, как прочитал несколько научно-фантастических романов и изучил теорию Эйнштейна.
Изначально сериал был создан лишь для того, чтобы закрыть пробел в прайм-тайме американского телеканала NBC.
Изначально, задумывалось, что пилотная серия начнется с того, что Сэм Беккет просыпается непонятно где на улице, абсолютно голый и в полном беспамятстве. Но руководству канала такая идея пришлась не по душе, и исполнительному продюсеру и автору сериала Дону Беллисарио пришлось скрупулезно переделывать сценарий.
В сериале были упомянуты многие реальные исторические события (Беллисарио даже придумал им специальный термин — «Kiss with history»), а также некоторые реальные факты из биографии Беллисарио.
Дебора Пратт, исполнительный продюсер и актриса сериала (голос в заставке, голос Зигги, Тройэн в «Портрет для Тройэн») — третья жена Дональда Беллисарио и мать двоих его детей (всего их семь).
В серии про Ли Харви Освальда внимательные зрители могли обнаружить лейтенанта Дона Беллисарио — оказывается, автор на самом деле проходил службу вместе с Освальдом.
Бар «Al`s Place» из последнего эпизода «Mirror Image» был сделан как точная копия бара отца автора сериала Дональда Беллисарио. Даже актер Брюс МакГилл, сыгравший бармена Эла, был так загримирован, что выглядел один в один как отец Дональда.
Скотт Бакула реально пел все песни в сериале, а для серии «Piano Man» сам написал все мелодии. Также Скотт Бакула срежиссировал несколько эпизодов.
Дочь Скотта Бакулы Челси появилась в одной из ролей в серии «Memphis Melody».
В серии «Memphis Melody» в эпизоде музыкального конкурса объявляют о выходе на сцену маленького мальчика Билли К., играющего на саксофоне. Авторы сериала имели в виду Билла Клинтона, который действительно играет на этом инструменте.
8 мая 2000 года на телеканале СТС объявили «День Квантового скачка», и целые сутки крутили серии из всех 5 сезонов. Очень немногие знают, чем это было вызвано. Дело в том, что на канал пришло письмо от четы пенсионеров из города Фрязино. По их словам, в их жизни нет ничего святого, кроме их любимого сериала «Квантовый скачок», который им впервые показал «их любимый внучок Андрюша». Пенсионеры попросили сделать им подарок к празднику Победы (оба участвовали в Великой Отечественной войне) — показать любимый сериал. Очевидно, что просьба оказалась исполненной.
В одном из интервью Скотт Бакула сказал, что согласился играть в «Энтерпрайзе» только потому, что считает его продолжением «Квантового скачка».
Актерский дует «Бакула & Стокуэлл» появлялся не только в сериале «Квантовый скачок». В 21 эпизоде сериала «Enterprise» «Detained» («Задержанные») Дин Стокуэлл появляется в роли генерала Коррда, а Скотт Бакула играет в этом сериале главную роль капитана Арчера.
У Скотта Бакулы морская болезнь, поэтому во время съемок серии «Leaping in without a net» он, как и его персонаж, боялся высоты. Его все время тошнило (он висел на трапеции по нескольку часов), он даже совал в уши иголки, чтобы как-то это вылечить (иглоукалывание в этом плане очень полезно).
Все трюки в сериале Скотт Бакула выполнял сам, без дублера, т. к. у него хорошая физическая подготовка.
Самой сложной ролью Скотт Бакула считает роль в серии «Shock Theater», т. к. он фактически полностью перевоплотился в тех людей, не оставаясь больше Сэмом Беккетом внутри, как раньше. Эпизод с беременностью («8,5 months») он тоже считает очень трудным.
На вопрос, какие у Скотта отношения с Дином, он ответил: «В таких случаях невозможно знать, как все сложится. Я проходил пробы с Дином, когда он пришел в офис телекомпании, и мы сразу подружились. Кто знал, что когда мы начнем работать вместе, мы сойдемся во мнениях по большинству вопросов? Так, мы едины во мнении о том, каким должен быть фильм, что он должен являть собой. Нет никаких разногласий по этому поводу. В своей работе он не ставит себя выше меня. Это почти как если у тебя есть брат, только без драк. Мы не деремся. Вне работы, мы наслаждаемся компанией друг друга, дружат наши семьи и дети».
На вопрос, были ли глупые ошибки и розыгрыши в фильме, Скотт ответил: «Да, вероятно самое значительное из того, что случилось на съемках на моей памяти — мы снимали серию, в которой я был в мусорном контейнере большого корабля. Съемка заняла много времени — три дня, и в последний день я все время, все время был там; знаете, просто сидишь посреди кучи мусора, и от тебя часами дурно пахнет. Я уже думал, что все снято, а они сказали, «Нет-нет-нет. У нас еще один кадр.» И я стоял там в конце дня, а десять человек, включая моих исполнительных продюсеров, явились с тортами — по наущению Дина, конечно, забросали меня ими, и я стал весь разноцветный, оставили меня болтаться в мусоре в течение двух часов, и в конце концов сняли этот кадр.»
Скотт Бакула в перерывах между съемками катался на роликах, которые ему подарила съемочная группа.
Дин в перерывах между съемками играл в шахматы против компьютера, занимался бумажной работой и смотрел отснятый накануне материал, т. к. его решение в этой области имело определенный вес.