В 2008-м ПьюДиПай окончил Высшую Школу Гётеборга, после чего поступил в Технический университет Чалмерса, планируя получить степень в области промышленной экономики и управления технологиями. Однако он забросил учебу в 2001-м, полностью сосредоточившись на карьере видеоблогера на YouTube.
Вспоминая об этом решении, ПьюДиПай заявил: 'Для того, чтобы попасть в Чалмерс на отделение промышленной экономики, вам нужны одни пятерки. Но почему-то я был более счастлив, торгуя хот-догами и занимаясь собственными игровыми видео'.
Основной интерес в видео, сделанных ПьюДиПаем, привлекают его комментарии и реакция на различные игры. Комментарии собственного игрового процесса помогли зарождению нового тренда, известного как 'л етсплей'. Однако шведский геймер пошел дальше и стал подключать своих зрителей к летсплеям.
Своих фанатов ПьюДиПай называет 'братанами' или 'армией братанов'. Его канал на YouTube был создан 1 апреля 2010-го. Через пару лет число подписчиков начало стремительно расти. К сентябрю 2012-го 'братанов' стало больше двух миллионов, а в апреле 2013-го газета 'The New York Times' сообщила, что фанатская база ПьюДиПая приблизилась к рекордной отметке в 6 млн.
Во время изначальной раскрутки на YouTube ПьюДиПай отметился игрой в хорроры и экшны. Особого упоминания достойна игра 'Amnesia: The Dark Descent' и связанные с нею моды. Со 2 сентября 2011-го геймер также начал выкладывать видеоблоги на еженедельной основе. Как правило, свои видео швед заканчивал 'брофистом', дружественным прощанием или поздравлением своих 'братанов'.
В 2014-м ПьюДиПай начал более активно играть в видеоплееры, которые интересова ли его лично, вне зависимости от того, были эти игры хоррор-жанра или нет. Кроме того, он стал известен за поддержку игр от инди-разработчиков. Еще в 2013-м ПьюДиПай вышел на первое место по числу подписчиков на YouTube, сместив на второе комедийный американский дуэт 'Smosh'. ПьюДиПай получил сертификат от Книги Рекордов Гиннесса, о чем поведал своим 'братанам'.
Реакция на видеоконтент ПьюДиПая оказалась биполярной. Некоторые информационные источники называют геймера придурковатым, надоедливым и любителем сквернословия. Другие отмечают искренность шведа и его 'нефильтрованную' подачу информации.
Саре Бегли (Sarah Begley) из 'Time' понравилось 'харизматическое повествование' ПьюДиПая. Крис Рид (Chris Reed) из газеты 'The Wall Street Journal' заявил, что видео геймера полно 'импровизированных шуток, отличающихся тупостью, бранью и всплеском эмоций'. Рид добавил, что поклонникам ПьюДиПая больше вс его нравится именно то, за что геймера критикуют другие.
В мае 2014-го на ПьюДиПая было подписано порядка 27 млн. человек. К 25 июлю того же года число 'братанов' перевалило за 29 млн. В июле 2015-го официальное число просмотров видео ПьюДиПая за один месяц достигло отметки в 300 млн. К апрелю 2016-го в базе подписчиков шведа стало насчитываться около 43 млн. человек.
Геймер утверждает, что не любит, когда его называют 'известным'; по сообщениям, он предпочитает вести 'тихую, склонную к уединению жизнь'. Его восхождение к славе стало рассматриваться как 'отличный пример того, как получившее независимость общество предоставляет широкие возможности людям с великими идеями, храбростью и, конечно же, большой долей везения'.
В 2015-м ПьюДиПай был включен в список '30 самых влиятельных людей в интернете'. В этом же году он появился на обложке журнала 'Variety'. В январе 2016-го геймер оформил партн ерские отношения с компанией 'Maker Studios' (принадлежащей корпорации 'Disney'), чтобы положить начало партнерской сети 'Revelmode'.
На старте в команду 'Revelmode' вошло девять видеоблогеров: ПьюДиПай, Эмма Блэкери (Emma Blackery), CutiePieMarzia, CinnamonToastKen, Dodger, Jelly, Jacksepticeye, Kwebbelkop и Markiplier. Обще число подписчиков девятки превышает 100 млн.
24 сентября 2015-го ПьюДиПай выпустил свою долгожданную игру 'PewDiePie: Legend of the Brofist'. Производством игры занималась канадская команда 'Outerminds' в сотрудничестве с самим ПьюДиПаем.
20 октября 2015-го издательство 'Penguin Group' опубликовало книгу 'PewDiePie's This Book Loves You', пародию на книги о самопомощи. Книга представляет собой сборник афоризмов, шуток, анекдотов и 'премудростей', сдобренных визуальными эффектами.
Родившийся в Швеции, ПьюДиПай переехал в Италию (Italy), чтобы жить со своей подругой Мар цией Бисогнин (Marzia Bisognin), известной на YouTube как CutiePieMarzia. Они познакомились в 2011-м, после чего много общались онлайн. Пара металась между Швецией и Италией, пока не обосновалась в Брайтоне, Англия (Brighton, England).
ПьюДиПай перебрался в Великобританию в июле 2013-го, чтобы воспользоваться благом интернета в полной мере. Он признался, что ему нравится в Брайтоне, поскольку здесь созданы все условия для анонимности. Геймер отказался поселиться в Лос-Анджелесе (Los Angeles), заявив следующее: 'Стоит только прибыть туда, как вас начинают постоянно похлопывать по спине, говоря вам, насколько вы известны. Это просто выносит мне мозг. Я пришел на YouTube, потому что мне было скучно, а не потому, что хотел славы'.
ПьюДиПай — агностический атеист. Он не верит в Бога, но при этом не утверждает, что Бога не существует.
ПьюДиПай занимается парусным спортом и любит играть в теннис.