Кинокарьера
В 1960 году состоялась встреча Жака Ноло с Андре Течине, который представил его Ролану Барту. Жак Ноло начал актерскую карьеру. Начинающий актер получил небольшие роли сначала в театре, а потом и в кино.
В кино Жак Ноло в основном снимался в ролях второго плана. Он снялся в нескольких фильмах, включая фильмы мэтра французского интеллектуального кино Андре Течине, для которых он писал сценарии. Актерская известность к Жаку Ноло пришла с главной ролью в комедии «Мечтать не вредно» Пьера Ришара в 1990 году.
Заметным для Жака Ноло стало появление в фильме «Под песком» у Франсуа Озона. Для него работа с Франсуа Озоном и Шарлоттой Ремплинг была полна нежности и ликования. Это была работа слаженной командой. Озон был большой наблюдатель. Он все видел, все понимал, знал, как пользоваться моментом, как правильно уловить ощущения.
«Дом терпимости»
Режиссер Бертран Бонело в 2011 году снял ленту «Дом терпимости» по собственному сценарию. Жак Ноло вошел в актерский состав второго плана. В картине «Дом терпимости» не было сильных чувств и эмоций, но присутствовала атмосфера. Этот фильм не пытался вызвать жалость или сочувствие, он просто рассказывал историю публичного дома и его обитательниц, без прикрас, но и без надрыва. Терпимость девушек, привыкших к ударам судьбы, передавалась зрителю, так что все происходившее казалось предрешенным.
Центральной темой сюжета являлась не сексуальность, а переживания и чувства героинь, которые работали в публичном доме, чтобы выплатить свои долги. Цель была у каждой — свободное будущее, но только оно было так далеко и настолько туманно, что верить в него у героинь уже не было просто сил.
«Песни о Мандрене»
Тогда же в 2011 году Жак Ноло был утвержден на главную роль во французской приключенческой драме, основанной на реальных событиях, от режиссера Рабаха Амер-Займеша, под названием «Песни о Мандрене».
В партнерстве с Жаком Ноло в главных ролях снялись такие замечательные и талантливые французские актеры, как Кристиан Милья-Дармезан, Кенди Леван и Салим Амер-Займеш. В этом душевном фильме речь шла о группе контрабандистов, которые занимались торговлей табака, тканей и многим другим. На дворе стояла середина девятнадцатого века. Отважные предприниматели во главе с героем Жака Ноло решили увековечить память своего бывшего главаря, благородного разбойники не только делами, но и песнями.
«Прощай, моя королева»
Жак Ноло был введен во второй состав франко-испанского фильма, исторической драмы, прогремевший на Берлинском кинофестивале в 2012 году «Прощай, моя королева», главные роли в которой исполнили Леа Сейду, Дайан Крюгер и Виржини Ледуайе. Состав актрис в этой драме смотрелся хорошо, и сыграли они без фальши. «Прощай, моя королева» — костюмированная лента продемонстрировала чувственную и утонченную историю, показанную интересно и со вкусом, основанную на реальных событиях и повествовавшую о Версале 1789 года.
Актерская карьера Жак Ноло неспешно продолжалась. Актер по-прежнему получал предложения на небольшие роли, что, впрочем, его самого совсем не огорчало. В 2013 году Жак Ноло появился на одной съемочной площадке с Николь Гарсия и Реда Катеб у режиссера Клера Саймон в картине «Гар дю Нор». Гар дю Нор – это северный вокзал французской столлицыа, где каждую минуту могло произойти всё, что угодно.
И все в том же 2013 году Жак Ноло, но уже с Мадсом Миккельсеном, Мелюсин Маянс и Дэльфин Шийо появился в кадре у режиссера Арно де Пальера в исторической ленте «Михаэль Кольхаас». События картины развивались в XVI век во Франции, в Севенах, где счастливо жил богатый торговец лошадьми Михаэль Кольхаас со своим семейством. Но став жертвой несправедливости, этот благочестивый и честный человек собрал армию и принялся грабить города, чтобы восстановить свои попранные права.
Режиссура
В 1997 году Жак Ноло решил стать постановщиком фильмов. Дебютной лентой стал художественный фильм «Внутренние районы» в автобиографических тонах. Первый режиссерский проект Жака Ноло «Внутренняя территория» объехал самые престижные фестивали мира. В Торонто попал в номинацию «Открытие года», получил призы в Венеции, Монреале и Каннах, был номинирован на премию «Сезар» за лучшую режиссуру.
«Киска с двумя головами»
Фильм Жака Ноло «Киска с двумя головами» предоставлял поистине уникальную возможность побывать в одном из самых удивительных и самых печальных мест, которые изобрело человечество. Знатоки утверждали, что так все и происходило на самом деле.
Мировая премьера ленты «Киска с двумя головами» состоялась на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд». Финал показа картины был ознаменован зрительскими аплодисментами, что в Каннах далеко была не норма.
Однако, не обилие призов, не солидная репутация среди знатоков не спасли режиссера от нападок. Ноло в картине «Киска с двумя головами» рискнул затронуть скандальную тему — поведение зрителей на порносеансах. Официально тему никто не запрещал, но негласные табу всегда были сильнее самых жестких ограничений.
Критики в Каннах высоко отозвались о фильме, так что французская премьера стала большим событием. После Канн фильм начал путешествие по международным фестивалям. Фильм посмотрели в Монреале, в Генте (Бельгия), в Тюбигене (Германия), Вене (Австрия), в Валенсии (Испания), в Роттердаме (Нидерланды). Картина «Киска с двумя головами» вышла и на экраны Израиля.
В ленте «Киска с двумя головами» Жак Ноло не испытывал сложности в работе с актерами, которым пришлось имитировать в кадре сексуальные сцены. Никаких проблем не было. В фильме не играли порноактеры. Многие актеры - Виттория Сконьямильо, Оливье Торрес, Себастьен Виала – были непрофессионалы, но талантливы. Жак Ноло вместе с актерским составом активно занимались психоаналитической работой, которая помогла актерам сниматься, забыв про комплексы. После просмотра фильма многие из них благодарили режиссера за то, что он открыл для них вселенную, которой они раньше не знали.
«Пока я не забыл»
Режиссерские фильмы Жака Ноло в основе своей были автобиографичны. Основная тема его картин - это гомосексуализм. В 2007 году на экраны вышел фильм «Пока я не забыл». Жак Ноло в нем был и режиссер, и сценарист, и главный исполнитель в партнерстве с Жан-Полем Дюбуа и Марком Риуфолом. Продюсером выступил Полин Дюо.
Фильм рассказывал о Пьере, который большую часть жизни провел, живя на содержании у мужчин старше себя. Но время шло, и вот ему уже 60! Его пожилой любовник умер, и это уже Пьеру надо платить молодым парням за секс, а денег у него нет, так как наследство отошло родственникам его покойного бывшего… да еще к тому же у него обнаружили ВИЧ… Пьер стал навещать старых друзей и молодых любовников, говорил с ними, ностальгируя по молодости…