В 1988 году Ватанен опубликовал автобиографию «Каждая секунда считается» (англ. Every Second Counts, ISBN 0-946719-04-7), которая сразу же стала бестселлером.
Ватанен выступал в WRC более или менее часто до 1998 года включительно. Он пилотировал автомобиль команды Mitsubishi Ralliart Europe в 4-х ралли 1989 года и в 5-ти — 1990 года. С 1992 по 1993 гг. Ари выступал за заводскую команду Subaru в 11-ти ралли: трижды финишировал 2-ым, включая дебютную гонку Subaru Impreza на Ралли Финляндия 199 года. На следующий год он вернулся к пилотированию Escort, выступая теперь за рулём Ford Escort WRC заводской команды. Лучшими результатами здесь стали третие места на Ралли Аргентина 1994 года и Ралли Сафари 1998 года. На последнем этапе сезона 1998 года — Ралли Великобритания Ватанен выступил за рулём Subaru. Эта гонка стала сотой в карьере Ари Ватанена, после чего он покинул автоспорт и сосредоточился на политической деятельности.
Страсть к гонкам Ватанена с возрастом не покинула. В 2003 году за рулём Nissan Ватанен принял участие в Ралли Дакар и финишировал 7-ым. В том же году Ари вновь появился в WRC на Ралли Финляндия за рулём Peugeot 206 WRC команды Bozian Racing и финишировал на 11-ом месте. В 2004 и 2005 гг. он снова выступал за рулём Nissan на Ралли Дакар. В последний раз Ари Ватанен принял участие в Ралли Дакар в 2007 году за заводскую команду Volkswagen. На 7-ом этапе он сошёл с дистанции