В 2005 году окончил РАТИ (мастерская Алексея БОРОДИНА).
C 2005 года работает в Российском академическом Молодежном Театре.
Работы в кино: «На безымянной высоте», «Нас не догонишь», «Десантный батя», «Моя любимая ведьма» и другие.
Интервью Тараса Епифанцева, в журнале «Экран и сцена», от 17.05.2010 года: «Главное происходит в паузах».
Идущие несколько сезонов в Российском академическом Молодежном театре «А зори здесь тихие…» в постановке Александра УСТЮГОВА и недавняя премьера «Ничья длится мгновение» в режиссуре Миндаугаса КАРБАУСКИСА – спектакли о войне. Они очень разные, хотя оба сочинены по прозе (в одном случае не раз инсценированная и экранизированная повесть Бориса Васильева, в другом – почти никому не известный роман «Вечный шах» Ицхокаса Мераса). Спектакли не схожи самим подходом к материалу. Тем интереснее высказывания молодых исполнителей о своей работе.
Тарас ЕПИФАНЦЕВ - исполнитель ролей Давида и Йонаса Климаса в спектакле «Ничья длится мгновение».
- Я затрудняюсь точно определить жанр этого спектакля. Это история о том, как человек совершает жизненный выбор. Поэтому военные события – лишь вспомогательный материал для раскрытия экзистенциальной темы.
Наверное, спектакль можно было бы отнести к категории “не для всех”, потому что он нуждается в особом подходе. Зрителю важно проникнуть в режиссерский замысел, преодолев стереотип восприятия – раз война, значит слезы.
Это изысканное эстетское зрелище – важно понять законы, по которым оно создано. Режиссер не ставил себе целью выжать из зрителей слезы, напротив, “Ничья…” обращена к разуму. Это скорее интеллектуальный спектакль. Его воздействие – не менее сильное. В нем как раз эмоции сознательно убраны на второй план. На первом плане – повествование, логика характеров. Было бы странно требовать ярких масляных красок от черно-белого рисунка: ведь графика этого не предполагает.
В режиссерском рисунке очень важная роль отведена мизансцене. В этом спектакле даже переход героя из одной точки сцены в другую несет невероятный заряд информации. Неглупый зритель сам все поймет. Зритель и так устал от предсказуемости того, что происходит на сцене, что ему все разжевывают.
Режиссура Миндаугаса Карбаускиса в чем-то ближе к японскому театру Но, с его высокой степенью условности, чем к спектаклю военно-патриотической направленности. Меня восхищает его умная режиссура, лаконизм, жесткий отбор выразительных средств. Он фонтанировал идеями, но отбирал лишь некоторые – ради чистоты звучания. Я почувствовал вкус к такой режиссуре, оценил ее высокий класс. Хочется, чтобы этот спектакль нашел именно СВОЕГО зрителя.