Карьера
В конце 30-х годов сформировалась кинематографическая пара Морган-Габен, вошедшая в историю кино как знаковый символ французского «поэтического реализма» и знакомая зрителям по фильмам: «Коралловый риф» М. Глейза, «Набережная туманов» М. Карне, «Буксиры» Ж.Гремийона. Во время второй мировой войны Морган работала в Голливуде, однако, без особого успеха. После возвращения во Францию снискала оглушительный успех, сыграв в фильме «Пасторальная симфония» Жана Деланнуа в 1946г. В том же году стала Лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Актриса года».
С тех пор ее карьера на родине развивалась как нельзя более удачно. Мишель Морган много снималась.
В 1957 году на съемках фильма «Двустворчатое зеркало» Андре Кайата произошла ее встреча с актером и режиссером Жераром Ури, с которым они связаны супружескими узами до сих пор. Замужем актриса была три раза ( Анри Видаль; Билли Маршалл; Жерар Ури). Имеет одного ребенка.
Морган - одна из немногих актрис старшего поколения, к которым проявили интерес режиссеры и «новой волны»: Клод Шаброль и более молодые постановщики: Клод Лелуш и Джузеппе Торнаторе.
В повседневной жизни Мишель Морган столь же изящна, нежна, благородна, как и ее Нелли из фильма «Набережная туманов», как сотканная из иронии и печали Мари – Луиза в «Больших маневрах». Земная Морган еще и смешлива до слез, необыкновенно дружелюбна и наделена даром обволакивать собеседника столь естественным обаянием, которое заставляет забыть, что перед тобой лучшая актриса Франции. И о том, что обаяние ее профессия.
Актриса в жизни
Время пощадило актрису, в 60 лет ее лицо, фигура, плавно летящая походка оставались неизменно прекрасными. Но в 70-е - 80-е годы она почти не снималась в кино. Вот, что сама актриса говорила по этому поводу: " - Я достигла того возраста, когда нельзя играть молодых героинь. Мне необходимо было сделать поворот в своей творческой судьбе, а то, что мне предлагают, меня не интересует. Раз мы уже заговорили о киногероинях, то признаюсь, что еще девчонкой, а потом девушкой, когда я только хотела сниматься в кино, передо мной стоял один образ - Греты Гарбо. Позже, я, конечно, восхищалась разными актрисами, но, пожалуй, мне никогда не хотелось, ни на одну из них походить".
Трудно встретить другую женщину, в которой так удивительно точно «подобрано» - и голос, и жесты, и платье. Легко поверить, что Мишель Морган никогда не хотела ни на кого походить, но на нее хотели походить многие. Существует даже «Стиль Мишель Морган». Его особенность –простота и благородство.
Однажды ее спросили, шутя, какой фильм она хотела спасти, если бы вдруг случился пожар в фильмотеке, она ответила: -
Наверно не один, а четыре. Во-первых, «Набережную туманов», потом «Пасторальную симфонию», «Большие маневры» и еще «Бенжамен».
Зритель и сегодня восхищается и голубыми, серьезными глазами, чуть шире, чем у других людей, раскинутых на лице, и хрупким прозрачным обликом ее «розовых» героинь.
В последние годы Мишель Морган была председателем жюри Каннского кинофестиваля, написала автобиографию, продолжает играть в театре. Во Франции пользуется всеобщим признанием, как одна из «grandes - dames» французского кино.
Личная жизнь
Мишель Морган трижды была замужем. 15 сентября 1942 года вышла замуж за американского актёра, режиссёра и продюсера Уильяма Маршалла. В этом браке на свет появился единственный ребёнок актрисы: сын Майк Маршалл. В 1948 году супруги развелись.
В 1950 году Морган вышла замуж за французского киноактёра Анри Видаля, с которым они вместе снимались в фильме «Фабиола» (1948). Их брак был омрачён наркозависимостью Анри. Впоследствии они вместе снимались в фильме «Почему вы так поздно возвращаетесь домой?» (1959). В 1959 году они развелись, в том же году Видаль умер.
Во время съёмок фильма «Двустворчатое зеркало» в 1958 году Мишель Морган встретила французского актёра, режиссёра и сценариста Жерара Ури, с которым прожила в счастливом гражданском браке более 45 лет.
В 2005 году от рака лёгких в 60-летнем возрасте скончался единственный сын актрисы, а в 2006 году скончался Жерар Ури. После таких потерь легендарная кинозвезда стала вести уединённый образ жизни, изредка общаясь только с близкими родственниками.