Родилась Марта Эленор Эрвин в Йорке, штат Пенсильвания; выросла она в Эдисоне, северном пригороде Далласа, штат Техас. Росла девочка с двумя сестрами, Джулией и Эмили. По наущению своих родителей – преподавателей в частной школе – с пяти лет девочка начала играть на скрипке, а к двенадцати уже неплохо освоила стиль 'фидль' и выступала в школьном оркестре. У Эмили обнаружился талант подобного рода, и девочки начали изучать музыку вместе. Именно с тех пор Марти, в первую очередь известная своими вокальными данными, умеет неплохо играть на скрипке, гитаре, мандолине и басу. Целым рядом музыкальных инструментов Марти овладела еще подростком; оттачивала она свои навыки вместе с сестрой, Эмили Робинсон – они вместе с еще двумя одноклассниками пять лет вы тупали в качестве выездного школьного струнного блюграсс-квартета.
В 1983-ем Магвайр вместе с сестрой и подругами, Трой и Шэрон Гилкрист, отправились в концертный тур по фестивалям блюграсса. Они назвали свою группу 'Blue Night Express'; просуществовала она пять лет, с 1984-го по 1989-ый. В 1989-ом Марти и Эмили создали новую группу, 'Dixie Chicks'. Cестры объединились с двумя исполнительницами, с которыми познакомились на музыкальных сценах Далласа – Лорой Линч и Робин Линн Мейси; вместе они создали новый коллектив, исполнявший блюграсс и кантри; в этом качестве они путешествовали по стране, выступая на различных кантри-фестивалях на протяжении шести лет. Марти играла на струнных и пела в бэк-вокале. Именно она написала большую часть песен дебютного альбома группы, 'Thank H eavens for Dale Evans'. Второй альбом вышел чуть позже; его техническое исполнение было куда лучше, а звук – куда более чистым.
Через два альбома, когда Мейси ушла из группы, а на место Линч пришла певица и поэтесса Натали Мейнс, группа существенно расширила свой репертуар и стала выступать на порядок активнее. Приход Мейнс на позицию ведущего вокалиста влил в группу новую жизнь; с этого момента в творчестве коллектива стали видны явные нотки рока и блюза.
Трио в конце концов стало на редкость успешным коммерчески; это порядком поразило всю кантри-индустрию того времени. Девушки выпустили ряд хитовых песен и альбомов, собрали несколько важных наград и установили несколько серьезных музыкальных рекордов. Через некоторое время у участниц группы начались проблемы с правительст ом на политической почве; Марти Магвайр не оставила своих подруг в беде.
В 1999-ом 'Dixie Chicks' исполнили две новых песни – кавер их же 'You Can't Hurry Love' и оригинальное произведение Магвайр, 'Ready to Run', для фильма с Джулией Робертс и Ричардом Гиром 'Сбежавшая невеста' ('Runaway Bride'). В 2003-ем Марти была номинирована на преимю 'Тони' за создание звуковой дорожки к картине 'Городской охотник' ('Urban Cowboy'); в мюзикле использовалась её песня 'Cowboy Take Me Away'. Примерно в это же время Магвайр играла на струнных в песне 'Somewhere Down The Road' c дебютного альбома Дерил Додд.
После выхода первых двух альбомов у исполнительниц начались серьезные споры с звукозаписывающей студией – о том, в каком ключе следует делать третий. Участницы не доверяли музыкальном у вкусу продюсеров; те, в свою очередь, считали, что лучше знают конъюнктуру рынка.
Магвайр и Робисон часто выглядели тихими и безобидными по сравнению с живой, гиперактивной Натали Мейнс; их мнения о стиле игры группы также часто не совпадали, что, безусловно, не шло коллективу на пользу. К 2006-ому, впрочем, они согласились на том, что играют скорее на поклонников, нежели на чистую коммерческую выгоду.
Марти была замужем за представителем фармацевтической компании Тедом Сиделем; она даже носила его фамилию. Брак, впрочем, оказался недолговечным – супруги разошлись в ноябре 1999-го. Затем, на свадьбе сестры Натали Мейнс, Ким, Марти познакомилась с актером и преподавателем Гаретом Магвайром. Они обручились в июне 2001-го; свадьба состоялась 10-го августа 2001-го, на Гавайях