Был женат на Ирине Юрьевне Андроповой, позднее – на актрисе своего театра Наталье Георгиевне Гундаревой. У Михаила Ивановича есть взрослый сын Дмитрий от первого брака с Ириной, дочерью Юрия Андропова.
Актер Михаил Филиппов, недавно расстался со статусом вдовца и уже в 2009 году станет папой: его супруга актриса Наталья Васильева ждет ребенка. Михаил Филиппов на седьмом небе от счастья. Еще бы: в его жизни столько радостных событий в последнее время. Свадьба Михаила и Натальи стала полной неожиданностью даже для коллег по театру. Кто бы мог подумать, что убитый горем вдовец наконец сможет побороть себя и найдет счастье с другой женщиной.
Михаил Иванович Филиппов – талантливый артист яркой и своеобразной индивидуальности, очень тонко и точно ощущающий природу слова, ведь по первой своей профессии он - филолог. Из ролей, сыгранных за три десятилетия работы в театре им. Вл. Маяковского, главных было немного, но каждая роль второго плана становилась у Михаила Ивановича существенной, значимой в контексте всего спектакля.
Гипнотизм личности Михаила Ивановича поистине поразителен. Он умеет заворожить зрительный зал горящими глазами магнитезера, интонациями красивого, превосходно поставленного голоса, но главное - тем глубинным смыслом, который он умеет не только извлекать из текста, но и доносить его буквально до каждого, независимо от возрастной, интеллектуальной, какой-либо другой причастности человека.
Один из беспутных сыновей бедной матушки с обкомовским прошлым и бездомным настоящим в «Небесах обетованных», замечательный театральный актер Михаил Филиппов сыграл единственную достойную его дарования роль в лучшем русском сериале «Петербургские тайны». Затаившийся в петербургском углу, обозлённый на весь мир ростовщик Морденко был создан М. Филипповым в тональности не Крестовского, а Достоевского. Ростовщик с крупными, величественными чертами лица, делающими его похожим на римского императора, отчаянно сгорал на погребальном костре оскорбленного самолюбия и униженной чести. Как во всех подпольных людях Достоевского, в нём чувствовался дальний свет изначально благородной души, с наслаждением исковеркавшей самое себя. Незаурядность натуры и колоритная внешность актёра нашли прибежище в мире девятнадцатого столетия, откуда М. Филиппов протянул в наши девяностые тему денег как орудия мести и защиты попранного достоинства.