С детских лет Селлерс проявлял талант к имитации и пародии, в школьные годы по настоянию родителей учился танцу, играл в местном оркестре на ударных инструментах. Когда ему исполнилось 18 лет, поступил на службу в специальное актерское подразделение при британских военно-воздушных силах.
После войны выступал в различных лондонских ревю, работал на Би-Би-Си, а 1951 году вместе с актерами Спайком Миллиганом, Хэрри Секомбом и Майклом Бентином создал знаменитую радиопередачу "The Goon Show", своим абсурдным и сюрреалистическим юмором во многом предвосхитившую появление таких признанных классиков жанра, как "Монти Пайтон". Шоу транслировалось по Би-Би-Си с 1951 по 1960 год и пользовалось огромной популярностью - достаточно сказать, что среди поклонников этой передачи были такие разные по социальному происхождению люди, как принц Чарльз и будущие участники легендарной группы "The Beatles". Вместе со своими коллегами Миллиганом и Секомбом, в начале 50-х Селлерс дебютировал в кино, снявшись в нескольких фильмах актерской группы "Goons", наиболее известным из которых стал "Down Among the Z Men" (1952).
Свою первую заметную самостоятельную роль актер сыграл в классической детективной комедии "Убийцы леди" (1955) с участием Алека Гиннеса. Необыкновенный талант к перевоплощению, способность неузнаваемо менять не только голос, но и внешность, позволили Селлерсу начиная с конца 50-х и на протяжении всего следующего десятилетия создать немало ярких, характерных образов в фильмах "Голая правда" (1957), "Мышь, которая рычала" (1959), "Я в порядке, Джек" (1959, премия Британской киноакадемии в категории "Лучший актер"), "Миллионеры" (1960), "Игра для двоих" (1962).
Середина 60-х стала временем расцвета актерского таланта Питера Селлерса - он снялся в комедии "Мир Генри Ориента" (1964) Джорджа Роя Хилла и первом фильме Вуди Аллена "Что нового, киска?", впервые появился в роли инспектора Клузо в знаменитом комедийном детективе Блейка Эдвардса "Розовая Пантера" (1964), а после того, как он сыграл Куилти в фильме Стенли Кубрика "Лолита" (1962), режиссер предложил ему три роли в своей картине "Доктор Стрэнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил бомбу" (1964). "Розовая пантера" сделала актера международной знаменитостью и стала настолько популярна, что фильмы-продолжения этой ленты "Выстрел в темноте" (1964), "Возвращение розовой пантеры" (1974), "Ответный удар розовой пантеры" (1977), "Месть розовой пантеры" (1978) следовали до самой смерти актера.
Имевший помимо всего, неплохие музыкальные данные, с 1958 года Селлерс на протяжении всей своей жизни эпизодически записывался в студии - многие его песни носили ярко выраженный пародийный характер и проложили дорогу для аналогичных записей уже упоминавшихся "Монти Пайтон", групп "The Rutles" и "The Bonzo Dog Band".
Начиная с конца 60-х, актера преследовала череда творческих провалов - таких, как например фильм "Казино Ройял" (1967). Несмотря на это, Селлерс всегда находил в себе силы восстановить свою репутацию не только талантливого, но и на редкость трудолюбивого артиста, будь то очередной фильм из серии о Розовой пантере или такие несомненные удачи, как "Вечеринка" (1968) и "Оптимисты" (1973).
Прежде часто игравший по несколько ролей в одном фильме, иногда он появлялся в неожиданных для зрителей образах Мартовского зайца - "Алиса в стране чудес" (1972) или королевы Виктории - "Великий Макгонаголл" (1975). Одна из последних работ Селлерса - роль садовника в фильме Хола Эшби "Будучи там" (1979), стала едва ли не самой лучшей в карьере актера и принесла ему не только номинацию на "Оскара", но и премию "Золотой глобус" в категории "Лучший комедийный актер".
Несмотря на бешеную популярность всю жизнь имел низкую самооценку и отсутствие уверенности в себе, что причиняло ему большие страдания. Однажды актер заявил на весь мир: "Я ненавижу всё, что я делаю".
В фильме "Жизнь и смерть Питера Селлерса" роль самого Питера Селлерса блестяще исполнил Джеффри Раш.
24 июля 1980 года Питер Селлерс скоропостижно скончался в Лондоне от сердечного приступа; уже после его смерти режиссер Блейк Эдвардс смонтировал из нового материала и оставшихся неиспользованными эпизодов фильм "След Розовой пантеры" (1982). Дочь Селлерса от второго брака с актрисой Бритт Иклэнд - Виктория Селлерс, пошла по стопам родителей, избрав артистическую карьеру.