Кроме того, он, наверное, единственный кинорежиссер, который на протяжении своей карьеры использовал около 70 псевдонимов, включая и женские имена. Псевдонимы имели не только итальянское, но и английское, польское, русское, испанское и даже китайское происхождение.
Джо Д'Амато, получивший при рождении имя Аристид Массачези (Aristide Massaccesi), появился на свет 15 декабря 1936 года в Риме (Rome). Его отец работал главным электриком на всемирно известной итальянской киностудии 'Чинечитта' (Cinecittà), и уже с 14 лет юный Аристид помогал ему. Днем он ходил в школу, а вечерами работал с декорациями и учился обращаться с кинокамерой. Окончив школу, Аристид четыре года, с 1953 по 1957-й, проработал под началом отца. Потом его взяли помощником кинооператора и, набравшись опыта, в 1961-м Аристид уже приступил к самостоятельной карьере. С 1969 и по 1974 год Д'Амато работал главным оператором и помощником режиссера на съемках нескольких фильмов, хотя уже с 1972-го приступил к производству картин, поставленных по собственным сценариям.
Его первым фильмом стал итальянский вестерн 'Прочь! Тринити прибыл в Эльдорадо' (Go Away! Trinity Has Arrived in Eldorado), снятый им под псевдонимом Дик Спитфайер (Dick Spitfire). Фильм полностью провалился в прокате, но Д'Амато не сдавался и выпекал свои киноленты с бешеной скоростью, по 5-6 штук в год. Бюджет, как правило, был низким, актеры и съемочная площадка оставались теми же, и даже сюж еты не отличались особенным разнообразием. То банда беглых преступников изнасилует и убьет пару невинных девиц, основательно поглумившись над ними в кадре, а потом примет мученическую смерть от рук их родителей. То племя каннибалов полтора часа эфирного времени гоняет по своему острову отряд геологов, радостно их насилуя, расчленяя и поедая без всякой термической обработки. То юный красавец-некрофил тешит себя плотскими утехами с еще живыми любовницами по соседству с недавно выкопанным трупом его почившей возлюбленной, после чего избавляется от них с изрядным мастерством. Названия вроде 'Порно Холокост' (Porno Holocaust) и 'Сексуальные ночи живых мертвецов' (Sexy Nights of the Living Dead) говорят сами за себя.
Кровь на экране лилась рекой, свиную требуху для 'натурных' съемок закупали в огромных количествах, главные герои овладевали друг другом с разной степенью цинизма, что позволяло разнообразить жанр – то это были ужасы в сочетании с жесткой порнографией, то мягкая порнография в сочетании с ужасами.
В середине 70-х новым источником вдохновения для режиссера стал классический французский эротический фильм 'Эммануэль' (Emmanuelle). Под началом Д'Амато Эмануль (Emanuelle) потеряла одну букву из своего имени, чтобы не так допекали с авторскими правами, и отправилась путешествовать по всему свету, попадая в самые разные приключения. Д'Амато снял 7 фильмов, эксплуатируя эту тему, причем роли в них играли разные актрисы, да и сюжет оригинальностью не отличался – жесткая порнография с элементами насилия. То добавит в сценарий своих любимых каннибалов, то вставит 'любовную' сцену между женщиной и здоровенным жеребцом. Неудивительно, что большинство его фильмов сразу выходили на видеокассетах, минуя кинотеатры.
В 90-х начался 'классический' период творчества Джо Д'Амато – он ухитрился превратить в порно несколько шекспировских пьес, включая 'Ромео и Джульетту' (Romeo and Juliet), большую часть греко-римской мифологии, легенды о Робин Гуде (Robin Hood) и даже 'Лолиту' Набокова.
Режиссер скончался 23 января 1999 года от сердечного приступа, на собственной вилле в Риме.