Харви Кeйтель родился в Нью-Йорке, в бруклинском районе Брайтон - Бич (штат Нью - Йорк, США).
Учился в Актерской студии в Нью -Йорке. Харви Кeйтель около десяти лет работал в различных небольших театрах, в малоизвестных труппах и приобрел известность, лишь снявшись в ранних фильмах Мартина Скорсезе, а первым из них стала лента `Кто стучится в дверь ко мне?`. Кстати, чаще него с этим режиссером работал только Роберт Де Ниро. После успешной работы с Мартином Скорсезе в 70 - х годах, после `Таксиста` (1976) карьера Харви Кeйтеля испытала некий провал, хотя он и продолжал много сниматься, и вновь об актере заговорили с выходом на экраны `Последнего искушения Христа` (1988), в котором он мастерски исполнил роль неистового Иуды. Этотфильм Мартина Скорсезе возвестил о возвращении Харви Кейтеля, что подтвердили его работы в `Тельме и Луизе`, `Багси`, `Смертоносных мыслях`.
В 90 - е годы актер стал одной из ярких фигур Голливуда, сыграв в `Бешеных псах` (1992) (и решившись стать сопродюсером этого фильма) и в `Криминальном чтиве` (1994) Квентина Тарантино, в `Плохом лейтенанте` Абеля Феррары, в боевиках `Возврата нет` и `Восходящее солнце`, а любовная драма Джейн Кэмпион `Пианино` (1993) раскрыла новые грани таланта актера. Новым успехом Харви Кейтеля стал культовый фильм `От заката до рассвета` (1996) Роберта Родригеса.
Американский исполнитель главных ролей, снимался в фильмах Мартина Скорсезе, часто играет сильные и сложные роли.
Бывший моряк, он учился актерскому мастерству у Ли Страсберга (Lee Strasberg) и Стеллы Эдлер (Stella Adler). Начинал с игры в театре далеком от Бродвея. Был женат на Лоррэйн Бракко (Lorraine Bracco). Впервые сильное впечатление он произвел в автобиографическом фильме Мартина Скорсезе "Злые улицы". У того же Скорсезе до этого он снялся в первом фильме режиссера "Кто стучится в дверь ко мне". Итальянец и католик Скорсезе сказал: "Он во многом очень похож на меня, хотя он и польский еврей из Бруклина".
Кайтел учился в Студии Актеров (Actors' Studio) и работал в летних и гастролирующих театрах 10 лет, пока не прорвался в кино. Когда его работа со Скорсезе стала угрожать ему остаться в амлуа крутых, современных ребят из большого города, он стал браться за совсем иные роли. Тогда как его игра в фильме "Алиса здесь больше не живет" была убедительной, роль австрийского детектива в картине 1980 года "Неудачный момент: чувственная одержимость", кажется, далась ему с трудом. Интересно, что почти такую же роль он сыграл в фильме "Страшные мысли" (1991) только без немецкого акцента.
Помимо характерных ролей и ролей второго плана в разнообразных американских картинах, он интенсивно работал за рубежом. Так он сыграл главную роль в замечательном фильме Ридли Скотта "Дуэлянты" (1977), снялся у Бертрана Тавернье в "Прямом репортаже о смерти" (1980) и "Ночи в Варенне" (1982) и во многих других фильмах. Большое впечатление произвела его игра в роли Иуды в противоречивом фильме Скорсезе "Последнее искушение Христа" (1988). О нем говорили также много, как и о самом фильме.
Другой источник:
В 1991 году Кайтел становится звездой первой величины после 20 лет работы в кино, хотя в нашей стране многим он полюбился намного раньше. Он сыграл роли детективов в "Тельме и Луизе" и "Страшных мыслях". За роль гангстера Микки Коэна в "Багси" он получил "оскарную" номинацию. Интересно, что роль Багси Сигела он сыграл и в телефильме "История Вирджинии Хилл" 1974 года.
Не делая различия между главными ролями и ролями второго плана, Кайтел продолжает работать очень профессионально и стабильно только в тех проектах, которые вызывают его интерес. Он выдает мощнейшую игру в роли бандита в картине "Бешеные псы" (он был также сопродюсером), а его игру коррумпированного полицейского, жаждущего раскаяния, в "Плохом полицейском" можно назвать потрясающей и уникальной. Затем он создал незабываемые образы в роли убийцы в фильме "Нет возврата" (американский вариант "Никиты") и в роли расиста-полицейского в "Восходящем солнце" (оба в 1993). Романтический и уязвимый образ он создает в получившем широкое признание фильме "Пианино" Джейн Кэмпион. В этом фильме и в "Плохом полицейском" он снимался полностью обнаженным без всякого ущерба для естественности, что так редко наблюдается у актеров.
В 1993 году он снялся в роли режиссера вместе с Мадонной в картине "Опасная игра". В 1994 году универсальность актера была подтверждена такими фильмами, как "Заварушка с обезьяной", "Криминальное чтиво" (комическая вариация его роли "чистильщика" из "Нет возврата/Убийца") и "Воображаемые преступления". Затем последовали фильмы "Дым" и "Клокеры" (оба в 1995 году). Иногда пугающе напряженный и часто ассоциирующийся с темной стороной человеческой души, Кайтел, возможно, и не является "звездой" в общепринятом смысле, но для меня его харизматичность и обаяние дороже звездной пыли таких актеров, как Круз или Брэд Питт, например. Режиссеры знают, что на него можно положиться, а я знаю, что если он указан в титрах, то фильм уже стоит посмотреть. Из последних фильмов мне больше всего нравится его сильная психологическая и драматическая работа над образом бандита в "Зоне преступности".