В ходе Второй мировой войны Энгус работал в подразделении британского шифровального центра Блетчли-Парк (Bletchley Park), занимаясь расшифровкой итальянских морских кодов. Отдавая предпочтение крупному пестр ому галстуку-бабочке, Уилсон был одним из самых 'известных гомосексуалистов' в Блетчли. Его напряженная работа привела к истощению нервной системы, из-за чего Энгус прошел лечение у Рольфа-Вернера Костерлица (Rolf-Werner Kosterlitz). По окончании войны он вернулся в Британский музей, где познакомился с Тони Гарреттом (Tony Garrett), который стал его спутником жизни на всю оставшуюся жизнь.
Первой опубликованной работой Уилсона стала его коллекция рассказов 'Не тот набор' ('The Wrong Set') 1949-го, вслед за которой в скором времени вышел смелый роман 'Hemlock and After', имевший большой успех. Энгус получил приглашение выступить с лекцией в Европе. Он работал р цензентом, а в 1955-м ушел из Британского музея, чтобы всецело посвятить себя писательской деятельности. Впрочем, на тот момент его финансовое положение едва ли позволяло писателю обойтись без работы на стороне, и все же Энгус принял решение переехать в графство Саффолк (Suffolk).
С 1957-го он начал читать лекции за границей – в Японии (Japan), Швейцарии (Switzerland), Австралии (Australia) и США (USA). В 1968-м Уилсон был приставлен к званию Командора Ордена Британской Империи, а в дальнейшем получил множество литературных наград. После того как в 1980-м Энгус был возведен в рыцарское достоинство, в прессе по этому поводу появилась масса язвительных комментар ев. Оставшиеся годы своей жизни он провел в борьбе со своим ухудшающимся самочувствием.
Некоторые из его работ были адаптированы для телевидения. Энгус был одним из тех, кто помог состояться ныне известному творческому курсу писательства в Университете Восточной Англии (University of East Anglia). В произведениях Уилсона доминируют сатирические нотки, однако умелое использование аллегоризма ослабляет сатирическое звучание и, безусловно, придает модернизма. К примеру, в романе-антиутопии 'Старики в зоопарке' ('The Old Men at the Zoo') 1961-го аллегорический способ изображения использован практически на патологическом уровне.
Энгус Уилсон умер 31-го мая 1991-го