Киляр учился в лучших музыкальных академиях Польши, включая Государственную высшую музыкальную школу (State Higher School of Music) в Катовице, где он занимался под началом пианистки, композитора и прославленного педагога Владиславы Маркевич (также Владыслава Маркевичувна или Władysława Markiewiczówna) и окон чил школу с отличием в 1955-м. В качестве аспиранта Киляр с 1955 по 1958 год учился в Государственной высшей музыкальной школе в Кракове (Kraków) под руководством пианиста и композитора Болеслава Войтовича (Bolesław Woytowicz). В 1957-м молодой музыкант принял участие в обучении на Международных летних курсах новой музыки (International New Music Summer Course) в Дармштадте, Германия (Darmstadt, Germany). В 1959-1960 Войцех Киляр, получив стипендию от французского правительства, учился в Париже (Paris) у знаменитого французского педагога, композитора и дирижера Нади Буланже (Nadia Boulanger).
В 60-х вместе с Кшиштофом Пендерецким (Krzysztof Penderecki) и Хенриком Гурецким (Henryk Górecki) Войцех Киляр принадлежал к польскому авангардному музыкал ному движению. В 1977-м Киляр стал одним из организаторов Общества Кароля Шимановского (Karol Szymanowski Society), основанного в Закопане (Zakopane) и посвященного одному из самых выдающихся польских музыкальных деятелей первой половины 20-го столетия. В течение многих лет Киляр возглавлял катовицкий отдел Союза польских композиторов (Association of Polish Composers), а в 1979-1981 был заместителем председателя национального совета этого Союза. Киляр также входил в состав репертуарного комитета Международного фестиваля современной музыки 'Варшавская осень' ('Warsaw Autumn' International Festival of Contemporary Music). В 1991 году режиссер Кшиштоф Занусси (Krzysztof Zanussi) снял биографический фильм о композиторе, который так и назывался - 'Войцех Киляр'. к 30 годам Киляр считался успешным классическим композитором. В 1959-м он написал музыку для своего первого фильма, и с тех пор работал со многими выдающимися польскими режиссерами, в числе которых Кшиштоф Кислевский (Krzysztof Kieslowski), Кшиштоф Занусси (Krzysztof Zanussi), Казимеж Кутц (Kazimierz Kutz) и Анджей Вайда (Andrzej Wajda). Он создал музыку более чем для 100 отечественных фильмов, нескольких французских и европейских кинолент. Первый англоязычный фильм композитора – 'Дракула' (Dracula) Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola). Среди других его голливудских фильмов - 'Смерть и девушка' (Death and the Maiden) Романа Полански (Roman Polanski), 'Девятые врата' (The Ninth Gate), 'Портрет леди' (The Portrait of a Lady) и 'Пианист' (The Pianist). Их узыкальное оформление имеет характерные черты, присущие творчеству Войцеха Киляра – глубокие романтические темы, резкое звучание контрабасов и виолончелей и строгая, скупая гармония.
Помимо работ в кино, Киляр продолжает создавать классические произведения, в том числе пьесы для духового квинтета, несколько пьес для камерного оркестра и хора, 'Балтийские кантики' (Baltic Canticles). Критики высоко оценили эпос 'Исход' (Exodus), прозвучавший в фильме 'Список Шиндлера' (Schindler's List), Концерт для фортепиано с оркестром, посвященный Петру Яблонскому (Peter Jablonski), и его главную работу, 'Сентябрьская симфония', законченную в 2003-м.
Киляр – лауреат множества польских и международных премий и призов, включая престижные европейские и британские кинопремии