Тимоти Уильям Кэри (Timothy William Carey) родился 11-го марта 1929-го года, в Бруклине, Нью-Йорк, США (Brooklyn, New York, USA). 22-летний выпускник актерской школы дебютировал в кино в 1951-м – в роли трупа в вестерне с Кларком Гейблом (Clark Gable). Склонному к импровизации актеру пришла идея плеснуть пиво в лицо Марлона Брандо (Marlon Brando), когда в 1953-м Тимоти играл Чайно (Chino), члена группы байкеров, в драме 'Хулиган' ('The Wild One'). Продолжая вызывать интерес у зрителя, Кэри сыграл вышибалу Джо (Joe) из борделя, который угрожал Джеймсу Дину (James Dean), в драме 'К востоку от рая' ('East of Eden') 1955-го.
Затем Тимоти получил великолепную возможность продемонстрировать свой талант в двух фильмах Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) - триллере 'Убийство' ('The Killing') 1956-го и криминальной драме 'Тропы славы' ('Paths of Glory') 1957-го. В первом он взял на себя роль социопата Никки Аране (Nikki Arane), заключившего договор на отстрел скаковых лошадей, который исполнял с превеликим удовольствием. Зато в драме 'Тропы славы' Кэри сыграл нетипичную роль – вызывающего симпатию французского солдата Ферола (Ferol), несправедливо приговоренного к расстрелу, дабы искупить глупости своих генералов во время Первой мировой войны.
Как актер, своего апофеоза Тимоти достиг с выходом драмы 'Bayou' 1957-го, исполняя роль психотического Кайена Улисса (Cajun Ulysses), полное безумие которого идеально передано через сумасшедший танец джигу. Этот классический эксплуатационный фильм был перемонтирован и выпущен в 1961-м под названием 'Poor White Trash'. Так, в Голливуде за Кэри прочно закрепилось амплуа злодея, хотя многим режиссерам и удалось разглядеть другую сторону его таланта за его угрожающей внешностью.
Марлон Брандо, заменив Стэнли Кубрика на позиции режиссера, выделил роль для Кэри в вестерне 'Одноглазые валеты' ('One-Eyed Jacks') 1961-го. Френсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) пытался привлечь Тимоти к съемке своих шедевров, 'Крестный отец' ('The Godfather') 1972-го и 'Крестный отец 2' ('The Godfather: Part II') 1974-го, однако актер был занят в других проектах. Режиссер Джон Кассаветис (John Cassavetes) дал заметную роль для Кэри в комедии 'Минни и Московитц' ('Minnie and Moskowitz') 1971-го и позволил сыграть ему Фло (Flo) в криминальной драме 'Убийство китайского букмекера' ('The Killing of a Chinese Bookie') 1976-го.
Наибольшим достижением в карьере Тимоти стала драма 'The World's Greatest Sinner' 1962-го, для которой он выступил режиссером, сценаристом, продюсером и главной звездой. В фильме актер играл евангелиста рок-н-ролльщика, который в порыве гордыни начинает называть себя Богом. Его персонаж, страховой агент Кларенс Хиллиард (Clarence Hilliard), создает собственную религию, играет рок-н-ролл с помощью группы женщин-саксофонистов, что помогает ему манипулировать толпой, и устраивает гонку за президентское кресло. Драма 'The World's Greatest Sinner' с бюдже том $100 тыс., снятая урывками в период с 1958-го по 1961-й, по сей день остается одной из самых известных работ в грайндхаусе. Говорят, сам Элвис Пресли (Elvis Presley) просил у Тимоти копию этого фильма.
Последней кинокартиной с участием Кэри стала драмедия 'Эхо Парк' ('Echo Park') 1986-го. Начинающий режиссер Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) тестировал своего любимого актера Тимоти на роль криминального босса Джо Кэбота в своем первом фильме 'Бешеные псы' ('Reservoir Dogs') 1992-го, но в итоге счел, что образ Кэбота больше подходит Лоуренсу Тирни (Lawrence Tierney). И все же картина 'Бешеные псы' была посвящена Кэри.
В последние годы своей жизни Тимоти Кэри преподавал актерское мастерство. Он умер от инсульта, 11-го мая 1994-го года, в Лос-Анджелесе, Калифорния (Los Angeles, California).
О том, как трудно было актеру получить работу в начале карьеры, он поведал следующее: 'Кто-то привел меня к Ласло Бенедеку (Laslo Benedek), который снимал 'Хулигана', и он мне понравился. Но он не позволил мне водить мотоцикл. Я думаю, он не доверял мне. Он думал, что я задавлю нескольких человек'