Интервью Ольги Олексий на съемках сериала «1941»
Актриса Ольга Олексий сыграла главную роль в сериале "1941". Несмотря на молодость, Ольге досталось непростая роль – девушки Алены, муж которой влюблен в другую. Актрисе пришлось совмещать съемки в сериале и работу в театре им. Леси Украинки, где Ольга играет в нескольких спектаклях. Но, несмотря на занятость, с поставленной задачей молодая актриса справилась на отлично. Даже несмотря на то, что во время работы над "1941" у нее возникло немало трудностей. Именно о них, а также о героическом поступке Ады Роговцевой и о первом знакомстве с Сергеем Безруковым актриса рассказала нашему корреспонденту Ксении Прянишниковой.
- Ольга, чем лично вас заинтересовал сериал "1941"?
- В "1941" показываются человеческие взаимоотношения на фоне войны. Эта тема – святая для каждого человека. Именно поэтому я сразу же согласилась сниматься в сериале "1941", где события происходят как раз в военное время. Хотя, не буду лукавить, еще к работе над этим проектом меня привлек хороший сценарий, которые в последнее время попадаются редко. В этой картине присутствует настоящая драматургия, что для меня, как для актрисы, очень важно. И я безумно рада, что мне выпала честь сыграть главную роль в этом сериале.
- Раньше в кино уже сталкивались с военной тематикой?
- Нет, это впервые. Что интересно, параллельно с ролью Алены в сериале "1941", в театре им. Леси Украинки, где я работаю, тоже запустили спектакль на военную тематику "Солдатики", где я играю сестру главного героя.
- Наверное нелегко было перевоплощаться в девушку того времени...
- Да, это было трудно. Все-таки война была давно, и не смотря на огромное количество книг и фильмов про нее, у меня не получилось очень глубоко погрузиться в эту тему. К тому же и времени, чтобы отрепетировать и вжиться в роль, у меня тоже не было. Ведь съемки сериала происходят в быстром темпе. Конечно же режиссер Валерий Шалыга помогал мне, давал мудрые советы. Он помог мне понять свою героиню, сблизится с ней. Также очень поддерживали меня и мои партнеры по съемочной площадке: молодые актеры Александр Пашков, Дарья Баранова, Иван Лапин, а также такие мастера экрана, как Анатолий Котенев, Сергей Романюк и Ада Роговцева.
- Как вам работалось с такими известными партнерами?
- Я многому у них научилась. Особенно меня потрясла Ада Николаевна. Она - великий человек и великая актриса. У нас с ней была одна очень сложная совместная сцена, во время которой немцы сжигают дом. Снимали ее одновременно с нескольких камер и всего лишь с одного дубля, потому что слишком затратно получилось бы сжигать дом несколько раз. В этой сцене есть эпизод, когда героиню Ады Роговцевой, бабу Катю, убивают, а я стою над ней на фоне попелища и плачу. И вот Ада Николаевна, человек немолодой, понимая, что надо снять все за один раз, легла плашмя на дорогу, прямо на холодную сырую землю, и пролежала так, не шевелясь, двадцать минут - пока все не отсняли. А снимали мы это в жуткий холод. Такой поступок Роговцевой убийственный по отношению к своему здоровью, но по отношению к профессии – это подвиг! Причем она все время работала в очень напряженном режиме - параллельно с этой картиной еще репетировала роль в спектакле. И вот Ада Николаевна приедет со спектакля – отснимется у нас и опять едет в театр... И так каждый день. При этом она все время в материале, еще и ценные советы молодым актерам дает. Это просто удивительно. Для меня работа с такой актрисой - очень ценный опыт.
- А Вам ради съемок пришлось приобретать какие-то новые навыки или сниматься в экстремальных условиях?
- Да, мне впервые пришлось стрелять, причем не из пистолета, а из карабина. И могу сказать, что мне это очень понравилось. У нас были замечательные постановщики, которые подробно объяснили, что и как делать. Правда я все-таки очень переживала, потому что это был настоящий старый карабин, из которого действительно когда-то стреляли. Но выстрел произошел легко, я ничего не почувствовала. Причем делали несколько дублей, так что настрелялась от души. А еще приобрела очень ценные навыки – работать на морозе. Так получилось, что мы снимали летнее время в декабре месяце. И мне по роли пришлось в легкой рубашечке бегать по морозу. Но что самое забавное, в тот момент я думала не о том, чтобы не заболеть, а боялась, чтоб в кадре не было видно, как меня трясет от холода и пар изо рта валит.
- Ваша героиня Алена – девушка спокойная, а вы в жизни такая же?
- Сложно сказать... Я - разная. Иногда бываю сюрпризом сама для себя - бывает, реагирую на какие-то обычные вещи очень неожиданно. Поэтому дать себе характеристику, что я спокойная или наоборот, я не могу. Да и героиня моя на самом деле, не такая уж и тихая. Просто все страсти кипят у нее внутри, а окружающим она их не показывает.
- Почему Вы выбрали для себя именно актерскую профессию?
- Ой, актрисой я стала совершенно случайно. Никогда не хотела быть актрисой. Я в детстве была очень стеснительным и замкнутым ребенком. Когда училась в музыкальной школе, то всегда с ужасом ждала концертов, которые у нас проводились два раза в год, потому что боялась выходить на сцену перед большим количеством людей. Мне было страшно на сцене, у меня начинали дрожать руки, даже доходило до того, что я не могла играть. А потом я решила, что надо побороть свой страх, и после окончания школы поехала в Киев поступать в Карпенко-Карого. Конечно, если бы с первого раза не поступила на театральный, то второй раз пробоваться не стала бы, а выбрала бы другую профессию. Но к моему удивлению меня сразу же приняли после экзамена по актерскому мастерству. Так началась моя актерская учеба на курсе у замечательного педагога Михаила Юрьевича Резниковича.
- То есть, на вступительных экзаменах Вы свой страх таки преодолели?
- Ну, без казусов, конечно не обошлось. Во время поступления случилась одна история, за которую мне тогда было очень стыдно. На собеседовании Михаил Юрьевич спросил, что я сейчас читаю. А я читала "Камо грядеши" Сенкевича. Но в ту минуту, наверное, из-за волнения, забыла напрочь и название, и фамилию автора, и сказала: "Куда идешь". А он мне: "Это вы роман прочитали, польский?" А я говорю: "Да". И все. Ничего больше я не помнила. И мне так стыдно стало! Образованнейший человек, а я ему такое мелю! Но, слава Богу, все обошлось.
- А что вы сейчас читаете?
- Сейчас появилась интересная серия книг "Жизнеописания", так я параллельно начала читать про жизнь Тарковского и Хемингуэя. В основном мне нравится классика и немецкая литература.
- Если не актрисой, то кем бы могла стать Ольга Олексий?
- Да кем угодно! Я увлекаюсь многими вещами: играю на скрипке, люблю фотографировать, увлекаюсь физикой. С удовольствием работала бы с детьми. В общем, без профессии не осталась бы. Не так давно увлеклась верховой ездой. Друзья в Москве отвели на ипподром, и я впервые села в седло. Ощущения незабываемые. Я, правда, вначале боялась, что вообще на лошадь залезть не смогу, но получилось и довольно ловко. Но когда начали учить галоп, я выпадала из стремян. Я же танцами много лет занималась и у меня привычка вытягивать подъем. А когда едешь галопом, то надо пятку наоборот вниз тянуть, чтобы не вылететь из стремян. Поэтому после первого раза у меня все щиколотки были оббиты. Но меня это не испугало, и я летом собираюсь записаться в конный клуб и продолжить заниматься верховой ездой.
- Ольга, а что Вас привлекает больше: работа в кино или в театре?
- Безусловно, в театре. Там есть контакт со зрителем, и есть время, чтобы глубоко проникнуть в материал, вжиться в роль. К тому же в театре, в отличии от кино, на протяжении одной сцены есть время разыграться, ощутить целую палитру чувств и эмоций и передать их зрителям. А в кино ты должен выдавать только результат: прочел сценарий, дома подготовился, пришел, тебе сказали на какие камеры работать и ты выдаешь результат и все. А в театре больше процесса, чем в кино. А мне процесс намного интересней, чем результат, потому что во время него у меня есть возможность творить, что я очень люблю.
- А был какой-то спектакль, который Вас поразил?
- Да! Это, безоговорочно, "Матросская тишина" театра Табакова с Безруковым в главной роли. Собственно, после его просмотра я поняла, что театр – это великая сила, которая может творить чудеса со зрителями. Мне посчастливилось его посмотреть еще во времена учебы в Карпенко-Карого. "Табакерка" играла "Матросскую тишину" в Театре им. Франко, и наш педагог Василий Юрцив пришел и принес нам билеты — аж 10 штук. В Киеве тогда было очень холодно – минус 30оС! И мы, по страшному морозу, но с билетами, побежали на "Табакерку". Думали, что на ходу примерзнем. И в зале тоже было очень холодно... Главная тема спектакля — отцы и дети. Ведь никогда их отношения не будут идеальными. Никогда! Хотя и дети любят отцов, и отцы — детей. И это очень горячая любовь. Но так больно и ужасно, когда дети стесняются своих родителей. Я как сейчас помню, как сидела тогда в зале, по щекам текли слезы, а сердце просто выпрыгивало из горла. Больше ни один спектакль не произвел на меня такого впечатления — когда тебя колотит на стуле от холода, и тебе уже абсолютно безразлично: мороз — не мороз, сидишь и смотришь... Ты видишь: актеры работают с человеческими душами. И музыка там была гениальная.. А сколько юмора — тонкого, не пошлого, очень вкусного... После этого спектакля я спать не могла, и просто влюбилась в театр.
- Если говорить о кино. Работа над какой ролью запомнилась Вам больше всего?
- Конечно же, работа в фильме "13 месяцев", где я играла балерину, влюбленную в героя Гоши Куценко. Режиссером картины был Илья Ноябрев. А главные роли, кроме Гоши, исполняли Евгений Гришковец, Мария Миронова и Светлана Немоляева. Мне очень понравилось работать над этой картиной, было очень интересно. Да и партнеры замечательные. Я, кстати, заметила, что чем человек известные, тем меньше он выпендривается и больше отдается работе. Это большое наслаждение, когда на площадке тебя окружают люди, влюбленные в свою профессию.
- А сами любите смотреть кино?
- Люблю. Причем смотрю разные фильмы. Недавно опять перешла на классику, и для меня в очередной раз стал открытием Тарковский. Такая мощь! У него получается не просто красивый кадр, а красивое внутреннее состояние. Фильм "Андрей Рублев" я смотрела в три приема — за один раз не смогла, в меня "не помещалось". Как посмотришь такое кино — сразу жить хочется!
- У Вас есть какие-то табу на роли?
- Конечно, я не играю, все что предлагают. Я смотрю насколько мне это интересно. Вот, например, мне бы не хотелось играть в очень длинном сериале. Безусловно, они приносят популярность, и такие предложения мне поступали неоднократно, но мне такое не очень интересно. И если сниматься в сериале, то абсолютно не будет времени на театр. А я без него просто жить не могу.
- А в каком жанре в театре или в кино хотели бы поработать?
- Когда поступала в театральный, сильно переживала, что я такая однотипная, не характерная. В дипломном спектакле мне дали роль Дорины в "Тартюфе". Это, конечно, было безумие, но мне так понравилось работать в комедийной острохарактерной роли. Но сейчас я бы хотела попробовать что-то античное: трагедию - именно древнегреческую, аскетичную, сухую. И очень нравится такая драматургия, как Уильямс. Это то, что я люблю: резкие перепады настроения. Но, в принципе, мне интересно поработать над любой пьесой, если в ней есть хорошая драматургия.