Дебютировал на сцене юный Володя Сошальский случайно: заигравшись за кулисами театра вышел на сцену прямо во время спектакля по пьесе Ибсена «Привидения». Владимир почувствовал магию сцены и решил стать актёром. Ещё до окончания школы, он поступил в студию при Ленинградском ТЮЗе. В 1948 году он окончил обучение и до 1951 года работал в этом театре. Именно в Ленинградском ТЮЗе Владимир Сошальский сыграл свою первую звёздную роль: в спектакле «Ромео и Джульетта» ему довелось испольнить роль Ромео. После этой роли актёр стал знаменит, у него появились многочисленные поклонницы. Вскоре слава достигла и Московского театра Советской армии, в ту пору театр просто призывал на срочную военную службу всех молодых актёров через военкомат, так поступили и с Владимиром. Начав срочную службу в труппе театра Советской армии, Владимир уже не расставался с театром до конца жизни.
В детстве мама - актриса Варвара Сошальская - часто брала с собой на гастроли сына, благодаря чему театр навсегда вошел в его жизнь. В 1948 г. окончил театральную студию при Ленинградском ТЮЗе. Дипломным спектаклем был "Без вины виноватые" по пьесе А.Островского, а роль Незнамова по сей день остается любимой у Сошальского. Следующие три года играл в Ленинградском ТЮЗе, гле дебютной стала роль Ромео в шекспировской пьесе "Ромео и Джульетта".
С 1951 г. Владимир Борисович Сошальский артист Театра Советской (Российской) Армии. В первые сезоны в Театре Армии Владимир Борисович очень много играет, благодаря режиссерскому расположению Алексея Дмитриевича Попова.
Довелось Владимиру Сошальскому работать и с иностранными режиссерами, в частности, в спектакле немецкого режиссера Хорста Хавемана "Господин Пунтила и его слуга Матти" по произведению Бертольда Брехта.
Сниматься в кино Сошальский начал в 1949 г. На его счету несколько десятков киноработ.
Народный артист РСФСР (1988 г.)
Ушел из жизни 10 октября 2007 года.
Статья: Владимир Сошальский выходил на сцену смертельно больной
Последний раз 78-летний Владимир Борисович выходил на сцену родного театра в апреле этого года. У него была небольшая роль в «Скупом» по пьесе Мольера. И хотя в спектакле он произносил всего-то пару реплик, этого было достаточно, чтобы зал взрывался аплодисментами. И даже коллеги с изумлением отмечали: профессионализм у Сошальского в крови, будучи тяжело больным, он продолжал играть в театре. А в мае Сошальскому стало совсем худо. Врачи обнаружили у него рак.
Владимир Борисович уходил из жизни тяжело. Театр помог поместить актера в элитный столичный хоспис, где за ним ухаживали профессионалы. Драматизма добавляло и то обстоятельство, что у Владимира Сошальского подрастает девятилетний сын. Актер очень гордился тем, что стал отцом почти в 70 лет, хотя у него есть еще старшая дочь Екатерина от актрисы Нелли Подгорной. Катя с детства была очень привязана к отцу, и в последние месяцы жизни актера именно она окружала его заботой и вниманием.
Рядом с Сошальским всегда было много ярких и очень красивых женщин. После того как в Ленинградском ТЮЗе он блистательно сыграл Ромео (ему в то время было всего семнадцать лет), актрисы влюблялись в него безоглядно. Именно в образе юного Ромео он покорил сердце молодой, но уже популярной актрисы Ольги Аросевой, которая стала его первой женой. Следующей избранницей была другая питерская актриса - прима БДТ Нина Ольхина. Когда Сошальский переехал из Ленинграда в Москву, его новой любовью стала очаровательная юная Нелли Подгорная. «Владимир Борисович ухаживал за мной очень настойчиво, - призналась «КП» Нелли Ивановна. - Например, провожал меня на вокзале в Питере на вечерний поезд «Красная стрела», а утром встречал на перроне в Москве. Ради этого эффектного поступка летел из Ленинграда в Москву самолетом... Устоять против его напора и обаяния было невозможно».
Однако гражданский брак с Подгорной был непродолжительным. Сошальский женился на другой популярной актрисе Театра Российской армии - Алине Покровской. Еще был союз с Нонной Мордюковой...
«Я никого не бросал, все жены бросали меня», - признался однажды Сошальский. Возможно, его любимые женщины не выдерживали яркой богемной жизни, которую вел актер. Но по-другому он жить не умел и не желал. И на женщин всегда смотрел с восхищением.
Актера похоронили на Троекуровском кладбище.
Автор: Анастасия Плешакова