В 2009 году окончил Школу-студию МХАТ, где обучался на курсе Константина Райкина. На сцене учебного театра МХТ был занят в спектаклях: «Валенсианские безумцы», «Молчание – золото», «Похищение Собинянинова», «Гамлет».
Первой большой работой актера в кино стала главная роль в картине Юрия Кары «Гамлет». Режиссер решил перенести сюжет великой трагедии Шекспира в наши дни: столичные клубы, современная музыка, гонки спортивных суперкаров, а своей резиденцией современный принц Датский в исполнении Гелы Месхи избрал ночной клуб «Rай».
В 2011 году на экраны страны вышел молодежный сериал «Физика или химия», повествующий о буднях современной школы. Гела Месхи исполнил в нем роль Алекса Вайнштейна, старшеклассника, испытывающего симпатии к учительнице Ирине Некрасовой.
Личная жизнь
В июне 2015 года женился на актрисе Екатерине Климовой. 2 октября того же года у пары родилась дочь.
Интервью Елены ХАРО с Гела Месхи в журнале «Кампуз» от 2010 года: «Деньги деньгами, но смысл-то не в них!»
В роли Гамлета XXI века снялся никому не известный 24-летний актер. И сразу получил приз за лучшую мужскую роль. Шекспировские страсти в наше время. Главные герои — готы из золотой молодежи, а в остальном — всё как в книжке…
На встречу со мной Гела приехал с вещами. Через два часа самолет — надо лететь на фестиваль забирать приз. Однако буквально через десять минут зазвонил мобильник: наш Гамлет утвержден на роль в спектакле Владимира Мирзоева, премьера — через четыре дня. И наша беседа вылилась в «быть или не быть»: ехать на фестиваль или бросать все и репетировать.
— Первая роль в кино — и сразу Гамлет! Как это произошло?
— Юрий Кара увидел меня в спектакле, который мы ставили на курсе. Гамлета играл один американец, а на мне было сразу несколько ролей — Озрик, Розенкранц, Бернардо, Марцелл…Кара вызывал всех по очереди, мне предложил сыграть Розенкранца. И только потом я узнал, что он решил попробовать меня на Гамлета. Мы пробовали новые и новые сцены. Кара был в очень больших сомнениях. А потом дал мне прочесть «Быть или не быть?». Я сначала растерялся — ведь это у всех на слуху и столько раз звучало, что приелось! Начал читать — потихоньку, медленно, чуть ли ни шепотом. И в какой-то момент, на какую-то фразу меня это зацепило буквально до слез. А Кара тихо сказал: «Хорошо, молодец, мне понравилось. А теперь попробуй как Высоцкий…» После этого я поверил в себя. И главное — он в меня поверил.
— Не представляю, как из Гамлета сделать современную историю. Например, текст в сценарии шекспировский? А имена?
— Шекспир умел так писать, что язык его пьес актуален и сейчас. Поэтому в фильме звучит Шекспир. И имена сохранены шекспировские, и трагическая концовка. А сюжет… Гамлет — сын очень богатого человека. Полоний — правая рука его отца, тоже бизнесмен, Офелия — его дочь. Дело происходит в Москве. Мы снимали в разных клубах, потом поехали в Ласточкино Гнездо в Ялте. Скалы, ущелья, подземелья… В общем, все то же самое, только на современный лад.
— А вообще тебе симпатичен этот персонаж?
— Гамлет? Конечно. Жертва обстоятельств. Все считают, что очень плохой Клавдий, но на самом деле Тень отца Гамлета — худший персонаж в этой драме. Какой отец скажет «иди убей ради меня»? Ведь смотри: он всегда приходит к Гамлету и, если тот на что_то не решается, как чертенок, нашептывает: «А чего ты не решаешься? Так, значит, ты меня не любишь, да?» А сам-то Гамлет не хочет мести! Он говорит: «Отпустите меня, я уеду, живите здесь спокойно. Зачем я вам нужен?» — «Нет, останься». Оставили бы его в покое — и все было бы нормально. Нет, им обязательно нужно влезть в его жизнь, узнать, что у него там в голове происходит. И он как марионетка. Я задумывался: в ад он потом попал или в рай? Пока не решил. Сложное это дело.
— Откуда такое необычное имя — Гела Месхи?
— Папа вообще хотел изначально назвать меня Рокки Джуниор. Но не сложилось — вот и остановился на имени Гела. А Месхи — обычная грузинская фамилия. Папа наполовину испанец, наполовину грузин, а мама русская.
— Родители как-то связаны с искусством?
— Нет, что ты! Мои родители далеки от театра, и для меня они — самый высший критерий. Я еще даже ни разу не звал их на свои спектакли. Мама у меня в ЖЭКе работает. А папа — инженер строитель. Я в детстве мечтал стать футболистом, ну и в школьных театральных кружках с удовольствием принимал участие. К концу школы точно определился с профессией.
— Ты в Москве родился?
— Да, я родился в Москве, вырос в Москве, считаю себя русским. Очень давно не был в Грузии из-за конфликта с Россией, хотя очень люблю эту интересную страну. В Москве принято считать, что грузины похожи на чеченцев или на азербайджанцев и работают на рынках. Настоящие грузины — рыжеволосые, голубоглазые, светлые. И у них потрясающие традиции. Например, угощать своих гостей: не попробовать что-то — значит обидеть хозяина дома. Я вообще не люблю, когда говорят про национальность. В каждой нации, я считаю, есть хорошие и есть плохие люди. И русские есть прекрасные, замечательные, а есть плохие.
— В сериалах не пробовал сниматься?
— У меня был небольшой опыт. Но это — совсем другая работа. Там все очень быстро: давай, вставай, чуть-чуть вот здесь подбавь, чуть-чуть вот тут убавь… Учиться для этого не обязательно: есть типаж, лицо, внешность, что-то ты умеешь — отлично, все, пойдешь в кадр. Это сильно опустошает, и сразу задумываешься, насколько ужасно то, что наша профессия иногда так связана с деньгами. Потому что мне, к счастью, пока не так уж нужны деньги — в конце концов, я живу с родителями. А многие ребята уходят в сериалы именно из-за денег. Нераскрученный актер, если у него хороший агент, в среднем может получать 20-25 тысяч в день. Удивлена? Да, это так. А съемки, особенно «телемувики», —это проект далеко не на один день. И тут этот дьявол под названием «деньги» начинает искушать тебя. Ведь если задуматься, ты и квартиру себе можешь купить, и машину серьезную — все что угодно. Но после этого, к сожалению, многие заканчивают свой творческий путь, потому что нормальным режиссерам не нужны сериальные актеры. И тут надо выбирать. Потому что деньги деньгами, но смысл-то не в деньгах содержится!
— А какая у тебя конечная цель?
— Стать таким актером, чтобы мне не стыдно было за свою работу. И при этом чтобы не быть в рамках. Великие актеры росли в театре, и это попробовали, и то попробовали — в общем, всё в разных жанрах. А когда, например, загорается камера, и я знаю, что у меня есть два штампика —вот так и вот так, а больше я никак не могу, — это неправильно. Смоктуновский ведь как говорил: «Чем плохой актер отличается от хорошего: у плохого два штампика, а у хорошего их 32». Вот этим и занимаюсь.