Учился в Парижской консерватории драматического искусства. Дебютировал актер маленькой ролью в фильме `L`indiscretion`, затем снялся в главной роли у Патриса Шеро в картине `Раненый`.
Несколько лет Англад работал с французскими режиссерами, в том числе и с Люком Бессоном . Уже третья роль артиста приносит ему успех - картина "Диагональ слона" получает "Оскар" как лучший зарубежный фильм. Последовавшие за этим роли в культовых лентах Бессона ( "Подземка" ) и Бенекса ( "Тридцать семь и два с утра" ) окончательно создают ему статус любимца публики, особенно молодежи.
А после "Никиты" они с Анн Парийо просыпаются уже всемирно известными. Но Англад (в отличие от своей партнерши) и не думает сбавлять обороты. "Королева Марго" приносит ему "Сезар" за блестящее воплощение сумасбродного короля Карла, а лента "Убить Зои" (продюсерская работа Тарантино) увенчивается лаврами на фестивале в Юбари, Япония. Через пару лет актер пробует себя и в Голливуде, снимаясь в боевике с Ван Даммом, но понимает, что это не для него, и возвращается во Францию.
Режиссеры предлагают ему роли ищущих себя, не всегда уравновешенных людей. Таков он в фильме Ж. Дерэ «Болезнь любви» (Maladie D'amour, 1986), затем в «Индийском ноктюрне» (Nocturne Indien, 1989) А. Корно.
Однако он предстает романтичным героем в картине М. Девиля «Летняя ночь в городе» (Nuit D'ete En Ville, 1990) и мечущимся несчастным королем Карлом в «Королеве Марго» (La Reine Margot, 1994) П. Шеро.
В 1991 снялся у молодого режиссера Арно Салиньяка в фильме «Гауин» (Gawin), фантастической ленте об инопланетянах, явившихся то ли во сне, то ли наяву маленькому герою картины. Cреди последних работ - роль в тонкой психологической драме «Нелли и господин Арно» (Nelly et Mr. Arnaud, 1995).
В 1997 году Жан-Юг Англад дебютирует в режиссуре, сняв этно-спортивно-любовную драму "Тонка" (где сам выступил как автор сценария и исполнитель главной роли).
Если в современном французском кино есть необычный секс-символ, то это Жан-Юг Англад. Любит сниматься обнаженным; при этом обладает чрезвычайно нервной, тонкой и даже хрупкой фактурой - никак не мачо, а скорее как раз существо страдающее; при этом изображает людей психически неуравновешенных, странных, привлекательных и раздражающих одновременно - и француженки сходят по нему с ума. "46-летний актер - отец ребенка, которому нет и годика, - все еще выглядит как юноша. А в кино он играет персонажей закомплексованных, слегка чокнутых", - так представляет артиста журнал "Пари-матч".
"Сорок шесть лет - это еще не старость! Я пришел в кинематограф в 80-е годы, когда - помните "37,2 по утрам"? - нужно было играть страсть тела. И меня стали оценивать по моим физическим данным, пластике. А я чувствовал себя в своем теле как дома. И быстро понял, что если хочу играть еще, форму надо держать как можно дольше. Поэтому не люблю слишком часто появляться на публике и регулярно занимаюсь спортом".
Англада часто спрашивают, почему он так часто снимается обнаженным. Однажды он потряс публику, ответив: "А это выгодно высвечивает мою женственность". Что женственного в мужском теле? "Смотреть на развитое, будто точеное мужское тело, - ответил актер, - неподдельное удовольствие, без всяких гомосексуальных ассоциаций, - возьмите, например, спортсменов. Такие тела вызывают волнующие переживания, и вот эти-то переживания во мне и связаны с чем-то женственным. Женственность мужчины - это, может быть, его способность быть сразу всем. Ведь женщина не боится быть одновременно женой, матерью, любовницей. Женственность скорее может служить символом силы, чем мужественность".