Ранние годы
Вырос в местечке Булон-Бийанкур под Парижем, рядом со знаменитыми киностудиями.
Отец был выходцем из России, мать — полька.
После окончания школы и до начала Второй мировой войны работал в компании по производству автомобилей «Рено». После Освобождения Мишель открыл завод по производству вязальных спиц.
Затем профессионально занимался спортом, в 1950–е годы был капитаном национальной волейбольной команды Франции.
Работал журналистом в журнале «L'Équipe», где отвечал за спортивную колонку, освещая волейбол, гандбол и баскетбол.
Первый киноопыт — небольшая роль в фильме «Обрывая лепестки ромашки / Мадемуазель Стриптиз» (1956). Сын режиссёра Жака Беккера играл вместе с Мишелем в волейбол. Заметив фактурного парня, режиссер предложил ему роль в своём фильме «Дыра» (1960).
Карьера
Получил популярность после исполнения главной роли Джо Гассина в криминальном фильме Жака Бекера «Дыра» (1960) по одноимённому роману Хозе Джованни. До этого у спортсмена уже был небольшой кинематографический опыт в ленте Марка Алегре «Мадемуазель Стриптиз», но именно работая у Бекера Константин решает стать актером, воплощая готовящего побег узника знаменитой тюрьмы Санте уже под именем Мишель Константен.
До этого у спортсмена уже был небольшой кинематографический опыт в ленте Марка Алегре «Мадемуазель Стриптиз», но именно работая у Бекера Константин решает стать актером, воплощая готовящего побег узника знаменитой тюрьмы Санте уже под именем Мишель Константен.
После успеха «Дыры» предложения о совместной работе посыпались как из рога изобилия. За несколько лет он стал звездой ролей второго плана в картинах детективного жанра. Вместе с Лино Вентура он снялся в картинах, которые сегодня можно назвать классикой полицейского жанра: «Лесорубы» (1966) Робера Энрико, «Не будем ссориться» (1966) Жоржа Лотнера, «Второе дыхание» (1966) Жан-Пьера Мельвиля.
С Жоржем Лотнером их связывала многолетняя дружба, и актер часто появлялся в лентах режиссера: «Пусть звучит этот вальс» (1971), где он снимался с Жаном Яном, «Жил-был полицейский» (1971) с Мирей Дарк, «Дипломатический багаж» (1973) с Жан-Пьером Мариэлем.
Однако впервые главную роль он получает в картине другого своего приятеля – в «Законе выжившего» (1966) Жозе Джовани. Он снова работает с Джовани на фильме «Последнее известное место жительства» (1970) с Лино Вентурой и Марлен Жобер, а потом в «Скумон: приносящий беду» (1972) с Жан-Полем Бельмондо и Клаудией Кардинале.
Всегда играя сдержанных и очень решительных персонажей то по одну сторону закона, то по другую, Мишель Константен остается одним из самых популярных актеров эпохи. Его атлетическая стать и физическая подготовка позволила ему воплотить разных персонажей в картинах Теренса Янга, Жака Дерэ, Сержа Леруа и Жан-Пьера Моки. Он много снимался в Италии, но лишь для того, чтобы попутешествовать и получить новые впечатления.
В 80-е, во время заката мощного потока полицейских лент, Константен снова снимается в ролях второго плана, на сей раз рядом с молодыми актерами: Жераром Ланвеном, Робеном Ренучи, Даниэлем Прево. К концу 80-х Мишель всё больше отдает предпочтение телевизионным ролям.
Последний раз он появляется на съемочной площадке в 1994.
Личная жизнь
Был женат на Морин Серре (фр. Maurine Serres) с 1957 года и до её смерти в 1996 году. Они познакомились в пору его увлечения волейболом, когда он был капитаном волейбольной команды Франции, а она – членом волейбольной команды Алжира. У пары родилось две дочери – Софи и Флоранс. Обосновалось семейство на юге Франции в собственной вилле недалеко от курорта Сан-Тропе.
В 1973 году опубликовал мемуары «Ma grande gueule». Среди друзей у него было прозвище «Les grandes oreilles» – Большие Уши.
Умер после тяжёлой продолжительной болезни (рака) от сердечного приступа в конце лета 2003 года. Похоронен на кладбище города Раматюэль департамента Вар.
(С использованием материалов зарубежных сайтов. Перевод: Lisochek)