Девэр начинал актёрскую карьеру под фамилией матери (Мадо Морен) как Патрик Морен (фр. Patrick Maurin). Покончил жизнь самоубийством в возрасте 35 лет.
Ранние годы
Свой псевдоним Патрик взял после того, как в возрасте 17 лет узнал, что муж его матери Пьер-Мари Бурдо не является его отцом. Деваэр (фр. Devaëre, Патрик изменил одну букву) — девичья фамилия его бабушки. По-фламандски «de vaere» означает «правда». Настоящим отцом Патрика по всей видимости является лирический актёр и дирижёр Мишель Тетар, с которым его мать познакомилась в конце Второй мировой войны и умерший в 1960 году в возрасте 35 лет.
Патрик Девэр родом из актёрской семьи (Третий из шести детей в семье Бордо) и ещё в детстве участвовал в представлениях на ярмарках. Его мать была в разводе с мужем, когда она получила пост директора Театра в городке Сен–Бриё. Там и родился Патрик, там он провёл первые месяцы жизни. Затем они переехадли в Париж, где мать снова вышла замуж за Жоржа Коллиньона, отца двух мальчиков. Так образовалась большая дружная артистическая семья, которую в артистических кругах стали называть «маленькие Морены». Его мама — актриса Мадо Морен (Mado Maurin). Его отец — баритон Пьер Бурдо (Pierre Bourdeau). Его братья — актёры Жан-Франсуа Морен (Jean-François Maurin), Жан-Пьер Морен (Jean-Pierre Maurin), Ив-Мари Морен(Yves-Marie Maurin), Доминик Коллиньон-Морен (Dominique Collignon-Maurin) и сестра — актриса Мари-Вероник Морен (Marie-Véronique Maurin). Все четыре брата и сестра Патрика снимались в кино.
Уже в 3 года Патрик выходил на сцену парижского под псевдонимом Патрик Морен, дебют в кино состоялся, когда ему было 4 года, в фильме «Месье Фабре» (1951). Псевдоним он сменит только в 1967 году. Из-за того, что в столь раннем возрасте он начал сниматься в кино, у него не было друзей в школе. Патрик рос замкнутым ребенком. В 60-х Патрик появился на французском телевидении, а затем вместе с Жераром Депардьё
с 1968 года играл в экспериментальном французском театре «Café de la Gare» (Привокзальное кафе), где познакомился с Миу-Миу, с которой его связали близкие отношения. Патрик проработал на сцене этого театра почти 10 лет.
Карьера
Дебют Девэра в кино состоялся в 1970 году. Все трое – Девэр, Депардьё и Миу–Миу – стали известными благодаря многочисленным ролям в разных фильмах, но в первую очередь благодаря скандальной ленте Бертрана Блие «Вальсирующие» 1974 года. Долгое время Девэру предлагали роли исключительно молодых бунтарей; лишь в поздних фильмах ему удалось показать многогранность своего таланта.
Далее Патрик закрепил успех, снявшись в ряде черных комедий. В 1978 году он снова снялся вместе с Депардье в оскароносном фильме Блие «Приготовьте ваши носовые платки». За Девэром прочно закрепилось амплуа чувствительного и несчастного невротика. Его фильм «Отчим» 1981 года был принят критиками в штыки. Возможно, это стало началом тяжелейших душевных мук, которые Патрик начал испытывать, как человек, а не как актёр. В отличие от своего партнера по многим фильмам Депардьё, слава Девэра никогда не выходила за рамки Франции. В отличие от Депардьё , ставшего профессионалом-лицедеем, Деваэр, по его собственному признанию, никогда не мог «играть трюки, которых не существует в реальной жизни». В любой его роли всегда присутствовала глубоко личная тема одиночества романтической натуры, находящейся в дисгармонии с окружающим миром. Нервность облика и избыточная душевная подвижность героев Деваэра были по сути проекцией его собственной натуры.
Шесть раз в течение 6 лет Патрик был номинирован на главную кинопремию Франции «Сезар» за лучшую мужскую роль (1977, 1978, 1980, 1981, 1982), но ни разу не получил награду (один раз Патрика опередил его друг Депардьё). Ещё раз Девэр претендовал на «Сезар» в 1976 году за мужскую роль второго плана, но также не выиграл.
Патрик Девэр писал музыку к фильмам, а также песни для себя и для известной французской певицы Франсуазы Арди. В определённый момент Патрик даже подумывал оставить актё рскую карьеру, чтобы полностью посвятить себя музыке. Он собрал группу и выпустил в 1978 году небольшую пластинку, которая, однако, не имела широкого успеха у публики.
Занимался дублированием американских фильмов на французский язык – в частности, Дастина Хоффмана, Джона Войта и Тимоти Далтона.
Личная жизнь и трагическая развязка
Был женат с 1968 года в течение 11 лет на актрисе и одной из основательниц «Привокзального кафе» Соте (настоящее имя Катрин Сиго, 1944 г.р.)
Затем у Патрика Девэра долгое время был роман с актрисой Миу–Миу. В 1974 году у них родилась дочь Анжель, но пара рассталась, не продержавшись вместе и двух лет.
Вторая дочь – Лола от Эльзы Шалье – родилась в 1979 году. Брак был оформлен в 1980 году, но уже в 1982 году Эльза ушла от Патрика к его лучшему другу Колюшу.
Карьера Патрика завершилась неожиданно и при загадочных обстоятельствах. Вскоре после черной комедии «Рай для всех» (1982), где его герой покончил с собой, Патрик решает покончить с собственной жизнью.
Патрик Девэр ушёл из жизни в возрасте 35 лет. Он застрелился из карабина «22 Long Rifle из ружья», подаренного Колюшем, в гостинице в XIV округе Парижа 16 июля 1982 года, не закончив съемки в фильме Клода Лелюша «Эдит и Марсель» (сам Колюш через 4 года погиб в ДТП на юге Франции). Девэр не оставил никакой предсмертной записки. По словам его матери, актёр пустил себе пулю в рот перед зеркалом после телефонного разговора с женой, которая жила на тот момент с Колюшем в Гваделупе и заявила ему, что он больше никогда не увидит свою дочь.
Ужас, который неожиданно навалился на друзей Девэра, его семью и фанатов, узнавших о его смерти, хорошо передан в документальном фильме «Патрик Девэр» (1992), показанном на фестивале в Каннах. Похоронен актёр на кладбище городка Сен–Ламбер–дю–Латтэй департамента Мен–и–Луара в семейном склепе своей приёмной семьи. Через месяц после смерти на экраны вышел его последний фильм – «Рай для всех», где его герой кончает самоубийством, выбросившись из окна, но врачам удаётся спасти его мозг и, проведя экспериментальное лечение, вживить в мозг чувство радости и покоя.
Перевод биографии: Lisochek