В 1962 году окончил детскую студию при театре им. Станиславского, где учился вместе с Инной Чуриковой, Никитой Михалковым и Евгением Стебловым.
Затем в 1976г. окончил режиссерский факультет ВТУ им. Б.В. Щукина (курс А. Паламишева).
В 1970—1976 годы был одним из руководителей Театра-студии «На ладони».
Служил в Московском еврейском театре «Шалом», где в 1995 году получил звание Заслуженный артист России.
Актер театра им. Станиславского. Выдающийся характерный Актер. Один из немногих, кто умел держать публику. Стоило ему появиться на сцене, все зрители замирали, ловя каждое слово, затаив дыхание.
А когда в финале Марк Шолымович выходил на поклон, зал буквально взрывался от оваций. Большой мастер и был таковым уже 37 лет назад, когда сыграл Абрамчика и Козла в спектакле "Заколдованный портной", а газета "Советская культура" написала о нем, как о талантливом молодом актере.
А как он играл на сцене полицая в "Дамском портном", администратора Калошина в дипломном спектакле "Случай с метранпажем", заканчивая, как режиссер, Щуку, а его великолепный игривый Милкин в "Женихах" Театра-студии "На ладони"! Незабываем он на экране и в небольших ролях ("Хрусталев, машину!", "Превращение", "Жизнь - не поле для охоты" ), и в больших ("Хоттабыч" ).
Великолепный артист, мастер сценического искусства, блистательный комик, Марк Шолымович всегда был востребован, снимался в кино, играл в театре «Шалом», озвучивал фильмы, делал записи на радио...
В списке персонажей, сыгранных им на сцене Московского драматического театра им. К.С. Станиславского, были роли и ведущие и эпизодические, но никогда артист не позволял себе ролей «проходных». Каждого своего героя он знал досконально, глубоко чувствовал и вдохновенно играл, даря зрителю встречу с чудом театрального преображения.
Он был из тех немногих артистов, которые всегда умеют «держать» публику. Стоило ему появиться на сцене, как зрители замирали, боясь пропустить хоть одно слово, хоть один жест. Полоний и Могильщик в «Гамлете», Оскар Стронский в «Евграфе...», Казарин в «Маскараде», гольдониевский Панталоне, Жозеф во французской комедии и Мирон Ипатыч в русской комедии великого Островского... Да разве перечислишь их всех, которых так увлекательно, ярко, сочно, заразительно играл Марк Гейхман! Он блистал в комедийных ролях.
Пересказать, передать словами, что он делал на сцене, невозможно. Это был фейерверк каких-то немыслимых телодвижений, постоянно меняющегося выражения лица, но все на полном серьезе, невероятном простодушии и абсолютной органике. Так играли только легендарные комики немого кино. А как он владел словом, какое богатство интонаций было в его актерском арсенале, какая у него была прекрасная сценическая речь, которую сегодня редко услышишь даже в театре, даже по радио!
Марк Шолымович был очень образованным и мудрым человеком, но, как многие настоящие артисты, он до солидного возраста сохранил в жизни детскость и во многом оставался большим ребенком, доверчивым, наивным и в чем-то очень смешным. Его фантазиям не было предела, и мы зачастую не могли догадаться, где кончается реальность и начинается вымысел. Замечательный рассказчик, он по-актерски ярко рассказывал свежие анекдоты, сохраняя серьезную мину и слегка изображая лица или чуть-чуть давая акцент, да так, что все вокруг умирали от хохота.
Это был в высшей степени порядочный человек, человек долга. В течение многих лет его единодушно избирали профоргом театра, и он, как преданный рыцарь, служил нашему общему делу, защищал тот подлинный театр, в который верил.
Умер 12 ноября 2011 года в больнице имени Боткина.
www.strast10.ru , www.ru.wikipedia.org