Сначала оба Дарденна работали в театре: Жан-Пьер играл на сцене, а Люк увлекался режиссурой. Позже Жан вместе с братом стал работать на телевидении, а потом заинтересовался документальным кино.
В 1975 году братья Дарденны основали собственную компанию документального кино «Derives», а в 1994 году — кинопроизводственную компанию «Les Films du Fleuve».
Всего студия выпустила более 60 фильмов, многие из которых были посвящены польской иммиграции, Сопротивлению во время Второй мировой, всеобщей забастовке 1960 года в Бельгии.
В 1978 году они вместе сняли свое первое кино – документальный фильм о Сопротивлении нацистам в Бельгии. Они также сняли несколько картин, посвященных жизни рабочего класса на их родине.
Люк уверяет, что никогда и не помышлял о режиссерской судьбе. Но именно Жан-Пьеру однажды дали совет бросить игру на сцене и заняться режиссурой. Жан-Пьер рискнул, а младший брат поддержал его в этом начинании.
Знакомство с продюсером Армадом Гатти и оператором Недом Берджессом привело Дареннов в большой кинематограф. Их дебютная полнометражная работа «Двуличный» в 1987 году рассказала историю еврейской семьи, уничтоженной в Бельгии фашистами. В этом же году на экранах появляется картина «Я думаю о вас».
Вышедший в 1996 году фильм «Обещание» попал в программу Каннского фестиваля. После этой работы практически все фильмы братьев были участниками в Каннах. Драма «Розетта», снятая в 1999 году, получила «Золотую пальмовую ветвь». В 2002 году на экранах появляется драма «Сын», а в 2005 году — картина «Дитя», которая опять принесла «Золотую пальмовую ветвь».
Фильм «Молчание Лорны» рассказывает о молодой албанке, в обмен на бельгийское гражданство заключившей брак с наркоманом. Картина снова оказалась фаворитом Канн. Также Дарденны приняли участие в создании юбилейного Каннского альманаха «У каждого свое кино», для чего сняли новеллу «Во мраке».
Имена и творчество обоих братьев связаны неразрывно. Жан-Пьер никогда не мыслил своего творчества без младшего брата. Оба считают свое кино сказкой, которая внезапно приобретает сходство с внешним миром.