Родился на севере Италии, в провинции Реджо-Эмилия в семье итальянца-антифашиста. В 1926 году в связи с приходом к власти Бенито Муссолини вместе с родителями эмигрирует во Францию.
Серж с юных лет проявлял интерес к спорту, увлекался легкой атлетикой, боксом, велосипедным спортом. После окончания школы некоторое время работал парикмахером.
В 1940 году окончил Парижскую консерваторию. В кино с 1938 года, играл в эпизодах. В театре — с 1940 года. В годы оккупации 20-летний премьер уже блистал в "Британнике", поставленном Жаном Марэ, и "Ужасных родителях" Жана Кокто. Но актерскую карьеру пришлось прервать: напомнило о себе гражданство Италии. Реджани грозили две беды: призыв в армию Муссолини и отправка на принудительные работы в рейх. В неплохой компании режиссера Ива Аллегре, Симоны Синьоре, актеров Даниэля Делорма и Даниэля Желена он долгие месяцы скрывался в подполье.
Свою главную роль в театре Реджани сыграл позже: в 1959 году он вышел на сцену в "Затворниках Альтоны" Жан-Поля Сартра в роли измученного совестью нациста Франца фон Герлаха. За четыре года спектакль выдержал 500 представлений. В обстановке алжирской войны тема ответственности, мотив пыток были особенно актуальны. Реджани стал одним из воплощений совести французских левых. В мае 1968 года бунтующие студенты зазывали его в захваченную Сорбонну едва ли не первым из знаменитостей. Но театр отступал перед новым увлечением — кинематографом.
Полноценно дебютировав в кино в 1943 году, Реджани сыграл около 80 ролей в фильмах большинства ведущих режиссеров Франции от Марселя Карне и Анри-Жоржа Клузо до Коста-Гавраса и Клода Лелюша. Любовь и смерть рифмовались в его актерских работах не сентиментально, но сурово и щемяще-безнадежно. В "Любовниках из Вероны" (Les Amants de Verone, 1949) Андре Кайатта он был современным Ромео в Италии, кишащей призраками фашизма. В жестоком "городском романсе" Жака Беккера "Золотая каска" (Casque d`or, 1952) — Манда, бандитом-апашем начала века, убивающим ветреную возлюбленную и гордо идущим на эшафот. В "Стукаче" (Le Doulos, 1963) Жан-Пьера Мельвилля — налетчиком, казнящим омерзительного скупщика краденого, виновного в гибели его жены.
По своей психофизике Реджани идеально подходил на роль героя, измученного кризисом среднего возраста, творческим тупиком, смертью иллюзий. Именно в этой интонации выдержаны его лучшие роли 1970-х годов в "Винсене, Франсуа, Поле... и других" (Vincent, Francois, Paul... et les autres, 1974) Клода Соте и "Террасе" (La terrazza, 1980) Этторе Сколы. Его снимали, хотя и во второстепенных ролях, "небожители" Лукино Висконти в "Леопарде" (Il Gattopardo, 1963), Тео Ангелопулос в "Пчеловоде" (O Melissokomos, 1986) и лишь "новая волна" странным образом игнорировала. Впрочем, потребность в общении с молодыми радикалами он наверстал в старости, появившись в 1980-х годах в фильмах городского волчонка Леоса Каракса и финского меланхолика Аки Каурисмяки.
Главное актерское амплуа иммигранта, ставшего гордостью Франции, было заложено в самой его внешности. Неправильное, некрасивое, словно сплюснутое лицо, простонародный, недоверчивый и одновременно раненый взгляд исподлобья, манера приклеивать к губе сигарету — и жестокие страсти, обостренная чувствительность, скрытые под внешней невозмутимостью. Лучше всего Реджани играл силу слабого и слабость сильного: его герои могли с равной убедительностью быть и самоотверженными стоиками, и предателями, не выдержавшими груза жизни. Скорее всего, потому, что сам Реджани был именно таким плохим-хорошим, слабым-сильным человеком, несмотря на триумф, до конца жизни неуверенным в себе, лечащим длительные депрессии зверскими дозами алкоголя.
Подобно тому как кинематограф потеснил в его жизни театр, с 1960-х годов Реджани обратился к шансону. Опытный актер, он на эстраде вел себя как робкий дебютант, паниковал не на шутку. Чтобы успокоиться, резался с музыкантами в карты, соблюдая им придуманный ритуал, давил сигарету на особый манер. Но он не ошибся, поддавшись уговорам продюсера Жака Канетти и певицы Барбары, решившись запеть тексты Бориса Виана, Сержа Гензбура, Жоржа Мустаки, а затем — Гийома Аполлинера, Поля Верлена, Артюра Рембо, а затем и революционные речи Максимилиана Робеспьера. Стать звездой шансона в 45 лет — подвиг, который никак не объяснить даже любовью французов к Реджани-актеру.
Серж Реджани, как и Ив Монтан, был великим le rital французской культуры: так презрительно, на арго прозывали галльские патриоты "итальяшек". Благодаря ему это слово стали произносить с гордостью. Каждый концерт этот сын парикмахера-антифашиста начинал с песни "Итальянец".
Личная жизнь
Жен у Реджани было три, все актрисы. С первой женой Жанин Дарси у него было двое детей – Стефан и Карин, и оба унаследовали отцовский талант: исполняли и даже писали песни. В конце 1970-х годов Реджани выступает в совместных концертах со Стефаном, затем с Карин, иногда они выступают все втроем. Критики не слишком тепло приветствуют эти совместные концерты и сопутствующие альбомы. Среди прочего, они упрекают Сержа Реджани, что он невольно душит карьеру своих детей.
В 1980 году семью Реджани постигает жестокая трагедия: в возрасте тридцати пяти лет Стефан кончает жизнь самоубийством. Развод с первой женой, неудачный второй брак, зашедшая в тупик карьера (за несколько лет – ни одного альбома) – кто знает, что послужило причиной этому ужасному решению? Скорее всего, все вместе... Серж Реджани, потрясенный и убитый этим событием, чуть ли не совсем забрасывает песню и погружается в депрессию и алкоголь. Друзья пытаются его вытащить, какие-то альбомы все же выходят (в основном, в начале 80-х), но немного.
Со второй Энни Ноэль детей было трое – Селия, Симон и Мария. Младшие дети тоже пошли в искусство: Селия – пианистка, Симон – кинорежиссер, Мария – монтажер. И даже внук Реджани Никола, сын Стефана – тоже стал певцом и исполнял репертуар своего отца.
С третьей женой, бывшей танцовщицей Ноэль Адам детей не было – впрочем, и жить они стали вместе, когда обоим было под пятьдесят.
В начале 90-х годов Серж Реджани увлекся живописью. В живописи Серж Реджани видел продолжение песенного творчества и даже давал названия своих песен некоторым полотнам.
Осенью 2003 года выпустил свой последний альбом, включавший помимо песен интимные письма к близким. В феврале в последний раз выступал в зале "Олимпия", хотя за несколько лет до этого был вынужден из-за проблем со здоровьем отказаться от концертов. В марте открыл последнюю выставку своих картин, которые долго прятал от посторонних. Словно привел в порядок свою жизнь, расставил все точки над i перед тем, как окончательно стать мифом.
Серж Реджани умер на 83-м году жизни в своей парижской квартире. Похоронен на кладбище Монпарнас.