Впервые играл роль без слов в «Евангелии от Матфея», затем играл с великим комиком Тото в «Птицах больших и малых». Нинетто обычно играл комичные и наивные роли. После гибели Пазолини в 1975 году, стал сниматься на телевидении.
Начало карьеры
Можно с уверенностью сказать, что Нинетто Даволи в начале его кинокарьеры очень сильно повезло. В 1964 году он сыграл свою первую, пусть и небольшую, роль в картине выдающегося итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини «Евангелие от Матфея», ставшей художественным призывом к движению контестации для молодого итальянского кино.
Спустя год Пазолини пригласил молодого актера уже на главную роль в фильме «Птицы большие и малые». С этого момента Нинетто Даволи становится любимым актером великого итальянского мастера. Даволи снимается в его картинах, вошедших впоследствии в золотой фонд мирового кино: «Царь Эдип» (1967), «Теорема» (1968), «Свинарник» (1969), «Декамерон» (1971), «Кентерберийские рассказы» (1972), «Цветок 1001 ночи» (1974).
Кроме того, в этот период Нинетто Даволи снимается в картинах других итальянских мастеров – в драме Бернардо Бертолуччи «Партнёр» (1968), фильмах Седжио Читти «Ostia» (1970), «Storie scellerate» (1973), «Casotto» (1977), фильме Карло Лидзани «Requiescant» (1968), став к середине 70-х очень популярным киноактером.
Даволи в России
Советские зрители, в большинстве своём не имевшие возможности смотреть картины Пазолини, открыли для себя Нинетто Даволи в 1974 году после выхода на экраны эксцентрической комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где актёр великолепно сыграл темпераментного и неугомонного кладоискателя-итальянца Джузеппе.
А озвучил эту роль Михаил Кононов. Вместе с Нинетто Даволи в этой картине снялись итальянские актеры Антония Сантилли, Алигьеро Носкезе и Тано Чимароза, а также звёзды советского кино Андрей Миронов и Евгений Евстигнеев.
Стоит отметить, что эта картина появилась на свет благодаря случайности. После съемок совместного советско-итальянского фильма «Ватерлоо» за итальянской фирмой остался большой денежный долг, который они отдавать не спешили. Компромисс был найден в новой совместной работе.
Итальянцы на это раз предложили снять весёлую, эксцентрическую комедию. Постановку картины «Мосфильм» решил поручить Эльдару Рязанову. Тот поначалу не хотел браться за этот проект, поскольку никогда не работал в жанре эксцентрики, но в конце концов его всё же удалось уговорить.
Картина вышла на экран в 1974 году и заняла в прокате почётное третье место. «Невероятные приключения итальянцев в России» посмотрели 49 миллионов человек.
Ближе всех со львом в этой комедии познакомился Нинетто Даволи:
Нинетто Даволи: «Снимали сцену, где лев бежит с ларцом, а мы все гонимся за ним. Я был самый молодой и бежал впереди всех. И вдруг в центре площади лев останавливается, мы тоже встали. Лев повернулся и посмотрел на меня. Все начали потихоньку отходить назад. Я поворачиваюсь и вижу, что никого нет — в центре на площади только я и лев. Я подумал, что лев будет себя вести как собака, поэтому просто стоял. Думал, он меня понюхает и уйдет. Но он на меня набросился! Моя голова была в его пасти! В Италии потом в газетах об этом написали: „русский лев не понимает римского акцента“»
Дальнейшая работа в кино
В начале 80-х Нинетто Даволи еще продолжал сниматься в кино. Среди его работ – роли в фильмах итальянских режиссеров Элио Петри «Il cappotto di Astrakan» и Витторио Гассмана «Граф Таккья» (1982), венгерского режиссера Миклоша Янчо «Сердце тирана, или Боккаччо в Венгрии» и других. Но уже с середины 80-х актер все реже появляется на экране…
В последние годы Нинетто Даволи работает на телевидении.