Джинджер Роджерс (настоящее имя Вирджиния Кэтрин МакМат) родилась 16-го июля 1911-го года в городе Индепенденс штата Миссури, в США - в семье Уильяма Эддинса МакМата и Лейлы Оуэнс. Окружающие маленькую Вирджинию считали, что танцевать она начала раньше чем ходить. Кстати, прозвище Джинжер она получила в детстве - ее маленький двоюродный брат не мог произнести ее имя и называл ее «Джиджа».
По прошествии некоторого времени мать Джинджер развелась с ее отцом и отвезла девочку к деду с бабушкой в Канзас-Сити. Когда Джинджер было девять лет, ее мать повторно вышла замуж - за Джона Логана Роджерса. Тогда-то Джинджер и сменила фамилию на Роджерс.
В четырнадцать лет Джинджер Роджерс выиграла чемпионат Техаса по чарльстону, организовала танцевальную группу «Джинджер и рыжие» и оправилась в месячный гастрольный тур по Техасу. Тур затянулся на три года - тогда Джинджер объездила практически всю западную часть США.
Мало кто из наших зрителей, восхищавшихся фильмом Ф. Феллини «Джинджер и Фред», знал, что у героев этой картины были реальные прототипы, носившие те же имена. Джинджер Роджерс и Фред Астер — самая знаменитая танцевальная пара в кино США 30-х годов, не знавшая себе равных не только тогда, но и во всем предшествующем и последующем кинематографе. Блистательный, чуть ироничный, не похожий на американца партнер и веселая, живая, очень техничная партнерша, этакая «девушка из соседнего дома», пустившаяся в пляс.
Чувство ритма у этой стройной «искусственной» блондинки с хорошенькой, типично американской мордашкой и тонкой талией было безукоризненным. Она и ходила-то, как плыла. Неудивительно, что профессиональной танцовщицей она стала уже в 14 лет, а 18-ти добилась успеха на Бродвее в мюзиклах «Самая большая скорость» и «Без ума от девушек». Тогда-то она и познакомилась с Астером — знаменитым танцовщиком варьете, но, как и она, человеком далеким от кино.
Снова встретились они уже в Голливуде, куда Джинджер попала благодаря своей энергичной матери. Та в ту пору работала в «РКО-Радио» — искала молодые таланты и, естественно, в первую очередь «нашла» собственную дочь. За плечами новоявленной киноактрисы было уже более 15 небольших ролей в фильмах, оставшихся незамеченными, когда она, наконец, выступила в паре с Астером в «Полете в Рио» (1933). Публика была поражена тем, как непринужденно эти двое плыли, скользили, кружились на экране, отбивали чечетку и лихо выделывали чарльстон.
Конечно, пальма первенства всегда принадлежала Астеру — гению танца. Но не надо забывать, что его партнерша проделывала все те же па, но на высоких каблуках. Фреду Джинджер обязана шлифовкой природного таланта. В своих ранних картинах она была вульгарноватой простушкой, не умевшей ни владеть собой, ни подавать себя. Именно Астер научил ее элегантности, изяществу, грациозности — всему тому, чем так блестяще владел он сам. Правда, позже распространились слухи, что партнеры ненавидели друг друга. Джинджер это отрицала, но о своих личных отношениях с Фредом ни тогда, ни позже никогда публично не рассказывала.
На экране же ставший мгновенно знаменитым дуэт шел от успеха к успеху: «Веселая разведенная» (1934), «Цилиндр» (1935), «Время свинга» (1936), «Потанцуем?» (1937), «История Вернона и Айрин Касл» (1939). В десяти фильмах из своих семидесяти трех Джинджер неслась по экрану в вихре танца в объятиях Астера. Видимая легкость движений в этих картинах достигалась тяжким трудом. Однажды, репетируя, по требованию Фреда, все снова и снова, танцовщица доплясалась до того, что ее туфли наполнились кровью. Но все эти тяготы искупались последующим триумфом.
В конце 30-х неожиданно выяснилось, что незамысловатая, казалось бы целиком зависевшая от партнера, Джинджер, может не только танцевать, но и играть. В 1941 году она получила «Оскара» за фильм «Китти Фойл», обойдя при этом такую великолепную актрису, как Кэтрин Хепберн. Через два года Роджерс проявила себя уже не в драматическом, а в комедийном амплуа в «Майоре и малютке». И хотя после этого актриса снималась еще два с половиной десятилетия, период с 1933 по 1942 гг. оказался наиболее плодотворным этапом ее творчества.
После того, как в 1965-м Роджерс неудачно выступила в «Харлоу» — фильме о знаменитой секс-бомбе Голливуда начала 30-х, связанной с мафией, — она ушла в театр, где выступала в мюзиклах типа «Хелло, Долли!» еще двадцать лет.
Джинджер была замужем пять раз. Среди ее мужей — актеры Лью Эйрз, Жак Бержерак, Билли Маршалл. Но детей у нее никогда не было. Дожив до глубокой старости, Джинджер предалась воспоминаниям, издав книгу мемуаров о своей жизни — долгой и, по ее мнению, счастливой.