Апитчатпон Вирасетакул родился в Бангкоке, столице Таиланда. Его родители были врачами и работали в больнице в Хон Каен. Сам режиссёр получил степень бакалавра в области архитектуры в 1994 году. Свой первый короткометражный фильм «Bullet» он снял за год до этого. В 1997 году Апитчатпон получил высшее образование в художественном институте в Чикаго.
Его первая полнометражная лента «Неопознанный полуденный объект» («Dokfa nai meuman», 2000) представляет собой калейдоскоп из документального кино и выдуманной истории – в духе сюрреалистов.
В 1999 году он основал свою собственную продюсерскую компанию «Kick the Machine», обеспечивая поддержку независимым режиссёрами экспериментальным работам в кинематографе.
Между двумя своими очень популярными в узких кругах любителей арт-хауса лентами «Благословенно Ваш» («Sud sanaeha», 2002) и «Тропическая болезнь» («Sud pralad», 2004) Апичатпон Вирасетакул был со-режиссёром картины «The Adventure of Iron Pussy» о секретном агенте-трансвестите. Этот малобюджетный, цифровой фильм-пародия на тайское кино 1960-х годов произвёл небывалый фурор на Берлинском кинофестивале.
В 2005 году Апитчатпон принимал участие в создании коллекции короткометражных фильмов «Tsunami Digital Short Films» в память о страшном цунами в Индийском океане, обрушившимся на Таиланд.
В 2006 году на Венецианском кинофестивале состоялась премьера картины «Синдромы и столетие», сделанного по заказу американского режиссёра Питера Селларса к 250-летию со дня рождения великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Тайский релиз фильма откладывался на неопределённый срок из-за требования правительства вырезать особенно откровенные сцены, которые не проходили цензуру. Апитчатпон отказался от монтажа: "Я, как режиссёр, люблю свои работы подобно тому, как люблю своих сыновей и дочерей. Мне нет никакого дела до того, как относятся к ним люди. Я создал их ценой невероятных усилий, и нет никаких оснований резать их в угоду системе. В противном случае нет никаких оснований вообще вносить свой вклад в искусство.
На Каннском кинофестивале в 2010 году был представлен его фильм «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни», который единогласно завоевал главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». Все элементы этого арт-проекта, который называется «Примитив», объединяет общая тема – воспоминания о месте, в котором вы когда-то находились. Жители деревни, которых я снимал в Набуа, были свидетелями чудовищных событий, они о многом хотели бы забыть, в то время как дядюшка Бунме помнит слишком многое. Отношение человека к своему прошлому двойственно – он одновременно хочет всё помнить и всё забыть.
Между тем сам режиссёр не верит в реинкарнацию и называет медитацию одним из способов глубокого самопознания.
Апитчатпона Вирасетакула называют режиссёром новой генерации, любителем «расслабленных повествовательных структур», которые «отрицают саму идею кино как истории и кино как аттракциона». Он, действительно, настороженно относится американской отлаженной машине кинематографа, и больше всего ценит возможность быть наблюдателем. Камера для него – средство защиты от людей и одновременно возможность их как следует рассмотреть. Если бы он не стал гениальным режиссёром, то в мире бы стало на одного неординарного фотографа больше.
Биография с сайта vokrug.tv