Алехандро Агрести родился второго июня 1961-го года в Буэнос Айресе. С детства мечтал о кино. В семнадцать лет снял свою первую короткометражку «Зоопарк и кладбище». Можно сказать, что уже тогда было понятно, что Алехандро не станет режиссером для масс, а скорее уйдет в сферу другого кино, где можно смело экспериментировать с сюжетом, постановкой, светом и музыкой.
Он понимал, что для того, чтобы научиться снимать фильмы, которые будут интересны не только Аргентине, но и всему миру, нужно расширять кругозор. В 1979-м году Алехандро Агрести переезжает в Нидерланды и продолжает там работать как режиссер, пока что также делая упор на короткие фильмы с нестандартным сюжетом. До 1986-го года он развивается как режиссер, одновременно пробуя себя в роли сценариста и оператора. За этот период времени у него выходят еще фильмы «Одинокая», «Паук», «Ты знаешь мое имя», «Призраки отшельницы», фильм La neutrónica explotó en Burzaco, в котором он выступил как режиссер, продюсер, сценарист и оператор.
В 1986-м году он решил завить о себе миру киноиндустрии и выступил на фестивале Международного кино в Роттердаме с драмой «Человек который заработал разум»( El hombre que ganó la razón), в котором он также пробует себя в качестве композитора и является режиссером, сценаристом и оператором.
С 1986-го года его копилка наград и призов различных кинофестивалей международного уровня постоянно пополняется с каждым новым фильмом. Он умеет завоевать симпатию как у жюри, так и у зрителя, не оставляя никого равнодушным. С каждым новым фильмом открывает себя киноиндустрии с новой стороны, раскрывая новую проблему современности. До 1996 года он снимает еще около десяти фильмов, продолжая работать в жанре драмы, многие из которых были тепло приняты публикой. В 1990 году Алехандро Агрести снимает документальный фильм «Городская жизнь», тогда же пробует себя в качестве режиссера военной драмы «Люба » (Luba).
В 1996-м году Алехандро Агрести вновь работает над фильмом в качестве музыканта в том числе. Прожив несколько лет в Нидерландах, посмотрев на жизнь в Европе, он возвращается к теме жизни простых людей в родной Аргентине и снимает фильм, посвященный Буэнос-Айресу «Жизнь в Буэнос Айресе с другой стороны».
В фильме показаны реалии жизни аргентинцев с разных сторон, главнее персонажи пожилая пара, мальчик, молодые женщины-художницы.. фильм сложен из эпизодов, соткан их символов Аргентины, судеб ее простых людей. Противоречия их жизни, отношения прошлого и будущего, взгляд на город в прошлом и сейчас. Классическое «другое кино», нестандартный конец и сюжет, гармония игры актеров, музыки, света. Этот фильм получил несколько престижных наград среди которых лучший сценарий, лучший монтаж от Академии кинокритиков Аргентины, специальный призу Жюри на Гаванском фестивале и три приза Международного кинофестиваля в Мар-дель-Плата, Аргентина.
Режиссер успел также засветиться на всемирно известном Венецианском фестивале кино, Чикагском международном фестивале, прокладывая себе дорогу к международному призванию.
Не каждый режиссер «другого кино» может снять фильм, который, не скатываясь в разряд популярного кино, завоевывает любовь зрителей со всего мира. Участвуя в разных фестивалях Европы, Латинской Америки, США, Алехандро Агрести попутно прокладывает себе путь в мир кино для широкого зрителя. Следующий шаг – съемка фильма в Голливуде с участием таких звезд как Сандра Баллок и Киану Ривз. «»Дом у озера» - трогательный и фантастический сюжет о переписке сквозь годы, об одиночестве и поисках настоящей любви был тепло принят зрителями со всего мира и собирал полные залы в кинотеатрах. «Можно ли полюбить с первого слова?» - вопрос, который задает автор зрителям. Критики называли этот фильм образцом ландшафтного экспрессионизма. Иногда кажется, что главные герои не люди, а сам дом – загадочный, словно подвешенный над озером, в стороне от суеты мира, соединенный с ним лишь хрупким мостиком. Сам дом очень светлый, с огромными окнами на озеро – с одной стороны жизнь напоказ, с другой – в стороне от мира, оградившись водной гладью. У дома есть свой характер, который явно читается по сюжету фильма, так же как и его нежное отношение к главным героям. Фильм уводит в философские и немного сентиментальные размышления о смысле жизни, любви, преданности, ответственности друг за друга. И Сандра Баллок и Киану Ривз после съемок очень тепло отзывались о проделанной работе и говорили, что буквально влюбились в этот дом.
Другая известная всему миру работа Алехандро Агрести – «Валентин». «Тебя невозможно не любить» - скажет главному герою фильма в одном из эпизодов. И действительно, в мечтательного мальчика влюбляешься с первых секунд фильма и тем острее воспринимаешь его одиночество в этом мире. Дети не должны быть одиноки. Если ребенок уже в детстве равнодушен к окружающей реальности и живет своими грез – это должно стать поводом, чтобы обратить на него внимание. Алехандро Агрести рассказывает историю главного героя по крупицам, как всегда больше рисуя его внутренний мир, чем реалии жизни. И ведь такую ситуацию можно часто наблюдать в жизни – при живых и здоровых бабушке и отце ребенок совершенно одинок. Свою беду он глушит в удивительной мечте покорить космос, по-детски веря в то, что именно там он найдет ответы на свои вопросы… Взрослый же человек поймет, что он просто сбежит от насущных проблем. Фильм получил несколько престижных премий и был отмечен за лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучший монтаж, получил приз зрительских симпатий на фестивалях международного уровня в Аргентине и Европе. Кстати, в этом же фильме Алехандро Агрести попробовал себя в роли киноактера и весьма удачно!
Мы редко запоминаем имена актеров и создателей фильмов из разряда другого кино, однако именно эти фильмы заставляют задумываться о смысле жизни и сути происходящего вокруг нас. Алехандро Агрести своими режиссерскими работами окунает нас в другой мир, рассказывая о реальности он показывает то, творится в голове человека, который хочет попросту от этой реальности сбежать. Понятно, что такие картины будут понятны далеко не каждому, поэтому Алехандро Агрести обречен быть «широко известным в узких кругах», но, впрочем, нужна ли ему всемирная популярность? То, что он может снимать кино для «многих» он доказал своим фильмом «Дом у озера».
Сейчас Алехандро Агрести продолжает работать над новыми проектами, анонсируя как новые фильмы из серии другого кино, которые помогут нам глубже понять сущность человеческой души, так и новый фильм, снятый по стандарту Голливуда с более просты и открытым сюжетом.
www.latindex.ru
Автор: Екатерина Тюрина