Школьные годы прошли в городе Первоуральске Свердловской области. Именно оттуда приехал он в 1970 году в Ленинград и поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на курс народного артиста СССР и России, профессора И.П.Владимирова.
В 1974 году по окончании института был принят в труппу Театра имени Ленсовета.
В 1980 – 1981 гг. работал в Красноярском ТЮЗе.
В 1981 – 1986 гг. – в Театре имени Ленсовета.
В 1986 – 1989 гг. – в "Молодом театре" Ленконцерта (художественный руководитель - народный артист России С.Я.Спивак).
С 1989 года по настоящее время - ведущий мастер сцены, один из лидеров труппы Театра имени Ленсовета.
Начало
Будучи школьником из маленького городка Первоуральска Свердловской области Володя Матвеев увидел по телевизору «Ревизора», старую постановку - с Горбачёвым, Толубеевым. И был совершенно потрясен этим спектаклем, хотя не знал, что это за театр, не знал артистов, он же не собирался стать актёром, а готовился в спортсмены.
В народный театр он попал под страхом двойки по немецкому языку. Театру нужны были два человека от школы, и учительница немецкого языка Берта Борисовна отправила туда ученика, который её безумно боялся, потому что с немецким у него были проблемы. Дворец культуры был прекрасный, ставили спектакли «плаща и шпаги». Всё красочно, зритель тепло встречает. Тогда он и решил стать артистом.
Учёба. Театр
Однако на вступительных в Свердловское театральное училище он срезался на третьем туре - готовился же к экзаменам самопально, никто его не учил, танцевать не умел, к тому же считал, что напрочь лишён музыкального слуха. Пошёл работать на завод электриком.
На следующий год он пришёл на экзамен, и его уже зачислили буквально после двух слов. Но в это время в Свердловск на гастроли приехал Театр Ленсовета, это был как раз тот год, когда Владимиров набирал свой первый, самый замечательный курс. Игорь Петрович заслал педагогов - посмотреть, кого взяли учиться уральцы. Естественно, одарённого первокурсника не заметить было невозможно. Его поступление в ЛГИТМиК было скандальным - Игорь Владимиров просто "украл" его и еще нескольких студентов из Свердловского театрального училища.
Театр имени Ленсовета
Матвеев на курсе у Владимирова учился с Ларисой Луппиан, Сергеем Мигицко, Леной Шаниной. У Владимирова была сильная труппа, он учился у старших; пока спектакли не заканчивались, не уезжал к себе в общежитие. Матвеев был любимым учеником Владимирова. Хотя и сбегал от него - год проработал в Красноярске, уходил к Спиваку.
В первый раз – перебрался вслед за женой в Красноярск, где отработал сезон в местном театре, второй раз, за "неповиновение" Мастеру - Игорь Владимиров болезненно воспринял работу Владимира Матвеева с Семеном Спиваком, и на художественном совете большинством голосов Матвеев был исключен из состава труппы. После этого была работа в театре у Семена Яковлевича Спивака. Но было возвращение. И Владимиров дважды принимал "блудного сына" обратно.
Это был поиск себя. Когда пришёл из армии, у него всё очень удачно складывалось. Он сыграл Шаманова в «Прошлым летом в Чулимске», за неделю влетел в эту роль, был молодой, мобильный, по-спортивному злой. Получил диплом за роль Левши на конкурсе «Молодость. Мастерство. Современность». Диплом вручал Стржельчик, его пригласили на телевидение, он сидел рядом со своим кумиром Юрием Толубеевым, любовался этим человеком...
Сон мальчика из Первоуральска сбывался. И казалось, что всё безоблачно и впереди только радужные перспективы. Но театр так устроен, что ничего нельзя предсказать наперёд. Рассказывает Владимир Матввев: "Когда тебе 6 лет не дают новой роли, а дни идут, месяцы, годы уходят, естественно, начинаешь искать, метаться. Ищешь элементарное - роли и заработок, потому что у тебя семья, и ты хочешь, чтобы дети жили в нормальных условиях, и тебе нужно ходить в зимней обуви зимой, и прочее, прочее".
Матвеев 30 лет верой и правдой служил Театру Ленсовета. Здесь были прекрасные работы, начиная с Бусыгина в «Старшем сыне» и до Бессудного в «На бойком месте». Но надо было десятки лет ждать, играя комедийные роли, социальных героев, чтобы сбылось то, для чего, видимо, Владимиров и увёл его из уральской глубинки. Чтобы стало понятно: Матвеев - актёр трагического плана. В роли Каренина в спектакле «Каренин. Анна. Вронский» он стал сенсацией. Премьера была весной 2001 года, а осенью до Матвеева дошли слухи, что его работа очень нравится не только зрителям, но и критикам она очень нравится, и он получил «Золотой софит».
Другие театры
Затем был Шейлок в «Венецианском купце» Шекспира, которого ему художественный руководитель театра «Комедианты» Михаил Александрович. Он пришёл к Левшину, в маленький театр на Лиговке, ничего не зная, но понимая, что от таких ролей не отказываются. Очень интересно было работать, хотя условия маленького театра с залом на восемьдесят мест совсем не те, что в хоромах на Владимирском. Оказалось, что в «Комедиантах» работа над «Венецианским купцом» шла уже год, но что-то не получалось, была какая-то неправда. И Левшин, очень чуткий, грамотный режиссёр, талантливый человек, понимая это, не спешил с премьерой. Стали репетировать, и с каждой репетицией работать было всё интереснее. Это очень непростая роль. Шейлок не осуждает молодёжь, которая издевается над ним, ему понятно её стремление наказать жадность, корысть, эти стремления похвальны, ведь Шейлок не эталон, не идеал, он порой омерзителен.
Играли этот спектакль на Шекспировском фестивале в Тольятти, где получили за него Гран-при. Это спектакль о зарождении фашизма, и Шейлок предупреждает об этом задолго - за 500 лет. «Венецианский купец» идёт при полном аншлаге - никто не ожидал, что будет такой успех. Энергетика спектакля настолько сильна, что ей тесно в маленьком зале. Но в Тольятти был зал на 800 мест, большая сцена.