Родилась 4 июля 1912 в Рубэ, умерла 25 сентября 1991 в Ницце.
Настоящее имя: Полин Ронаше Ортман (Pauline Ronacher Ortmans).
Ранние годы
В возрасте 13 лет дебютировала как танцовщица в Театре Сары Бернар.
Уже в 14 лет Вивиан танцевала в труппе кабаре «Мулен Руж», где она стала известной после скандала – дала пощёчину (или оттаскала за волосы) главной приме кабаре за грубое обращение.
В 16 стала звездой оперетты и бульварных театров, а в 18 её выбрали «Мисс Париж», что и тут привело к скандалу: в этот момент она была беременной и не имела права участвовать в конкурсе. Титул отобрали, но о ней заговорили.
Карьера
С 1931 года Вивиан Романс стала пробиваться на первые небольшие роли в кино. В 1935 ее заметил Жюльен Дювивье и стал давать серьёзные роли: «Знамя», «Славная компания», так взошла её звезда. В «Славной компании» она примеряет на себя роль фатальной женщины, разрушающей дружбу Жана Габена и Шарля Ванеля. Успех этого фильма открыл перед ней двери карьеры исполнительницы ролей сильных женщин, включая среди прочего ролей стерв, проституток, женщин–вамп и проч. Она с триумфом снимается в таких фильмах, как «Огненный поцелуй Неаполя» (1937), «Странный господин Виктор» (1937), «Мальтийский дом» (1938), «Гибралтар» (1938). В довоенное время она становится самой популярной французской актрисой. Отказалась от голливудского контракта, который ей предлагали в 1930–х годах, предпочтя карьеру на родине.
В 1941 году она сыграла в «Слепой Венере» Абеля Ганса – это была её смелая попытка отойти от привычных ролей, но это не нашло признания у публики. Вивиан сыграла Кармен в одноимённом фильме Кристиан–Жака (где она попробовала свои силы в режиссуре) после роли Королевы Цыган в фильме «Cartacalha» (1941). Тогда же попробовала себя и в писательстве – написала сценарии к фильмам «Feu sacré» (1942) и «Шкатулка снов» (1945).
Во время немецкой оккупации она отказывалась сниматься на немецких студиях, но пару раз принимала приглашения от немецких властей вместе с другими французскими артистами – посетить немецкие киностудии и сняться у Бранденбургских ворот якобы для продвижения французской песни. Это стоило ей нескольких дней тюрьмы после Освобождения, хотя никаких обвинений выдвинуто против неё не было, более того – она была освобождена с извинениями суда.
После войны
После Второй мировой войны Жюльен Дювивье снова стал снимать её в успешных фильмах. В «Панике» по роману Жоржа Сименона «Помолвка господина Хайера» она талантливо исполнила роль испорченной девушки. Но эти роли уже начали выходить из моды. Будет ещё очень талантливо исполненная роль Катрин Монвуазен в фильме Анри Декуана «Дело отравителей» (1955).
В ту же эпоху Вивиан занялась профессией продюсера. В 1949 году она стала продюсером самого важного в её карьере фильма – «Майя», где сама сыграла и главную роль. Но роли в следующих фильмах, которые она продюсировала, не принесли ей успеха у публики, на который она рассчитывала. Последним в этой серии был фильм с Жаном Габеном «Мелодия из подвала» – как прощальный взгляд на роли падших девушек, которых она так много играла раньше.
Наступили финансовые проблемы, и ей пришлось продать свою недвижимость и переехать в городок Сен–Жанне на Лазурном берегу. Немного снималась в Италии на итальянском языке, пока там жила, а в 1960-х совершила гастрольный тур с театральной постановкой «Кокосовый орех» Марселя Ашада.
В последний раз на экране Вивиан Романс появилась в 1974 году в сложной роли в фильме «Нада» Клода Шаброля.
В 1986 году опубликовала свои мемуары под названием «До смерти романтична / Romantique à mourir».
Личная жизнь
Вивиан Романс была замужем 3 раза:
С 1937 по 1942 гг. – за актёром Жоржем Фламаном.
С 1944 по 1952 гг. – за актёром Клеменом Дюуром.
С 1954 по 1956 гг. – за режиссёром и сценаристом Жаном Жозиповичи.
Умерла от рака в 1991 году в больнице города Ницца. Её прах был развеян в парке замка, в котором она жила с 1961 года, переделав его из бывшей резиденции командора ордена Тамплиеров в коммуне Сен–Жанне (департамент Морские Альпы) под Ниццей.
(По материалам зарубежных сайтов. Перевод: Lisochek)