Ральф Рексфорд Беллами родился 17 июня 1904 года в Чикаго, штат Иллинойс, но его детство прошло в тихом городе Уиннетка, в том же штате. Он родился в семье Лиллы Луизы Смит (приехавшей из Канады) и Чарлза Рексфорда Беллами, работавшего в рекламном агентстве. Ральф был старшим из трех детей. Один из его младших братьев, умер через несколько дней после рождения. Осталась только сестра Кэролайн. Будучи мальчиком, Ральф уже трудился, разнося газеты и бакалейные товары, а также работал в аптеке, в качестве продавца газированной воды. Он поступил учиться в «New Trier High School», в Уиннетке, где стал президентом Драматического клуба и откуда его «благополучно» отчислили. Ту же школу в свое время посещали Рок Хадсон, Хью О' Брайен, Энн-Маргарет, Брюс Дерн, Пенелопа Милдфорд, Вирджиния Мэдсон и Лиз Фэир. В 1921 году был исключен из школы и сбежал из дома в возрасте 16 лет, чтобы присоединиться к труппе Уильяма Оуэна, передвижного шекспировского театра, и работал швейцаром (контролером) в парке «Ravinia» в павильоне под открытым небом.
Так он начал свою жизнь как сценический актер. С 1922 года и в течение следующих пяти лет он появился с акционерной компанией и репертуарными театрами, связанными с «Chautauqua Road Co.», которая несла культуру в глубинку. Первое его выступление было в пьесе «Пастух с холмов». У него было бурное становление. От своего подросткового возраста к концу 20-х, Ральф Беллами, работал с 15 различными путешествующими акционерными обществами, и не только как актер, но и как режиссер, продюсер, сценограф, и опора сценариста. Свою актерскую карьеру он начал на сцене и к 1927 году имел свою собственную театральную компанию, которая продержалась в течение четырех сезонов (1926-1930). Она называлась «Игроки Ральфа Беллами» и гастролировали они в Нэшвилле, Эванстоуне и Айове. В целом, он провел девять лет в репертуарных и гастрольных компаниях, сыграв более 400 ролей, иногда по две или по три в каждом спектакле.
Беллами начал карьеру на Бродвее, дебютировав в 1929 году в пьесе под названием «Town Boy», а 29 лет спустя, он получит награду Тони как Лучший театральный актер. Его дебют в кино состоялся в 1931 году в роли гангстера Флика в «Тайной шестерке» (The Secret Six), в том же году он женится на второй из четырех жен, Кэтрин Уиллард, после его первого брака с Алисой Делбрайдж. Сделав свой дебют в кино, Ральф стал постоянно работать в течение десятилетия сначала как способный актер поддержки, прежде чем перейти на ведущие роли. Вскоре он получил предложение от компании United Artists, сняться в картине. Беллами заключил контракт с Джо Шенк (президент United Artists). Он стал заметен и зрителями, и критикой в 1932 в фильмах «Air Mail» (1932), «Below the Sea» (1933), «Злючка» (Spitfire, 1934) и, наконец, Беллами был отлит в главной роли в фильме «Straight from the Shoulder» (1936). Он совершенствует свое мастерство в амплуа, как его называли - «другой человек», за которые и заработал большую часть своей известности в те годы.
В то время как Ральф никогда не становился звездой, даже играя многие роли в кинофильмах категории «А», он сделал карьеру на игре ролей второго плана, что привело его к главным ролям прежде, чем развиться в характерного актера. Беллами держал дистанцию в том, чтобы быть первым актером, который был в состоянии составить партию главному герою, однако именно он стал первым актером, который будет иметь дублера в Columbia. И это под тираническим господством главы студии Гарри Кона... это было не легким подвигом. Условия труда были главной причиной для организации Гильдии киноактеров.
Одна из его самых известных работ в кино, в котором также снимался Кэри Грант, была роль в «Ужасной правде» (The Awful Truth, 1937). Беллами рассказывал, что актеры даже не видели сценария, работая на съемках этой, ставшей классической, эксцентрической комедии. Он получил номинацию на Оскар в категории Лучшая мужская роль за свою роль в фильме «Ужасная правда» (The Awful Truth. 1937) с Ирен Данн и Кэри Грантом. Далее он сыграл аналогичную роль наивного героя, конкурирующего со сложным характером героя Гранта в фильме «Его девушка Пятница» (His Girl Friday, 1940). В течение середины сороковых Беллами покинул Голливуд, чтобы появиться в Нью-Йорке, где он работал на театральной сцене, играя спектакли на Бродвее «Завтра мир», «Союз государств», «Восход солнца в Кампобелло» и «Детективный роман» (Tomorrow the World, State of The Union, Sunrise at Campobello и Detective Story). В то время, он также появился в своем первом еженедельном, детективном телесериале «Человек против преступления». Он был первым частным детективом, который не носил оружия (1949-1954). Он изображал детектива в нескольких фильмах в 1940-х, в том числе и в «Эллери Куин, мастерский детектив» (Ellery Queen, Master Detective, 1940), но так как в кино он стал получать однотипные роли, и его карьера словно застопорилась, он вернулся на сцену, которую в дальнейшем не покидал в течение 50 лет.
Высоко ценимый в киноиндустрии, известный как борец за права актеров, Беллами был одним из основателей Гильдии киноактеров и был даже Президентом Гильдии театральных актеров с 1952 по 1964 года. Он занял свой пост во времена самых мрачных дней маккартизма, но позиционируется Актерским сообществом и таким образом, театрами Бродвея слева от Голливуда, сопротивляясь черным спискам. Многие из попавших в черный список в Голливуде нашли свой дом в театре, поскольку при Беллами, Сообщество Актеров установило стандарты, чтобы защитить своих участников от обвинений в принадлежности к Коммунистической партии или обвинений в левых симпатиях. Беллами удвоил активы акций Театральной Гильдии в течение шести лет и создал первый пенсионный фонд для актеров. Он также активно выступал за отмену театральных налогов входной платы и среднего дохода при расчете налогов для актерского состава.
Начав сниматься на телевидении с 1948 года в «The Philco Television Playhouse», Беллами прочно обосновался на телевидении. Начал он с драмы «Man Against Crime» для «Дюмонт Телевижн Нетуорк», а программа продолжалась до 1956 года. Беллами был регулярным участником дискуссии на игровом шоу телеканала CBS «Рассказать правду» (To Tell the Truth) с первых ее запусков. Беллами сыграл Вилларда Митчелла, вместе с Патрицией Бреслин и Полом Фиксом, в эпизоде 1961 года «Haven» из антологии серий CBS «Дюпон Показывает с Джун Эллисон». В это же время он появился тоже в сериале NBC антологии «Показывает Барбара Стенуик». Но Беллами также обрел известность, благодаря своим героическим ролям в серии фильмов, таких как инспектор Трент, начиная с кинофильма «До полуночи» (Before Midnight), и других, снятых в 1933-34 годах. Он также играл в «Оставшиеся в живых» (The Survivors, 1969), «Самая опасная игра» (The Most Deadly Game, 1970-1971), «Кристина Кромвелл» (Christine Cromwell,1989-1990) и много других. В телевизионном сезоне 1963-1964, Беллами снялся с Джеком Джингом на канале NBC в медицинской драме «Одиннадцатый час» (The Eleventh Hour), в роли психиатра, имеющего частную практику. Он также выступал в многочисленных ТВ фильмах и телевыступлениях, за что и был трижды номинирован на награду Эмми. Летом 1961 года Беллами снялся в 9 эпизодах оригинальной антологии серии вестернов на канале CBS, снятых Диком Пауэллом производства компании «Телевидение Четырех звезд».
В то же время он активно играет и на сцене, например, исполнив роль Франклина Делано Рузвельта в спектакле «Восход солнца в Кампобелло». За роль Рузвельта он выиграл в 1958 году в категории Лучший драматический актер, театральную премию Тони. Позже в 1960 году он снялся и в киноверсии «Восход солнца в Кампобелло» (Sunrise at Campobello, 1960). Беллами играл Франклина Делано Рузвельта четыре раза: на сцене, в кино и в двух мини-сериалах. Он также специализировался на ролях серьезных детективов, которые всегда находят своих противников (он играл главную роль как Элери Куина в четырех кинофильмах категории «В»). Играет и противоположные роли немного зловещих, но все же элегантных героев. Обычно появляясь на вспомогательных ролях, Беллами снялся в более чем в 160 фильмах и телесериалах.
В кино в 60-х Беллами снялся в вестерне «Профессионалы» (The Professionals, 1966) в роли нефтяного магната и у Романа Полански в фильме «Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby, 1968). Ральф Беллами также снимался во многих телесериалах в 1960-х и 1970-х. Он получил номинацию на премию Эмми за участие в мини-сериале «Ветры войны» (The Winds of War, 1983) в которой повторил свою роль, сыгранную им в «Восходе солнца в Кампобелло», роль Франклина Рузвельта, опять вернувшись в центр внимания. За этим быстро последовала роль Рэндолфа Дюка, коварного миллиардера и безжалостного афериста в фильме «Поменяться местами» (Trading Places, 1983) вместе с Доном Амиче. В 1987 году он будет звездой в фильме «Амазонки на Луне» (Amazon Women on the Moon) и сыграет роль камео в фильме Эдди Мерфи «Поездка в Америку» (Coming to America, 1988). Беллами вместе с Амиче повторили в одной короткой сцене свои роли, как братья Дюк. Среди его более поздних ролей было незабываемое появление как, некогда блестящего, но все более и более страдающего забывчивостью, адвоката - печально пронизывающий герой Джимми Смитс в сериале «Закон Лос-Анджелеса» (L.A. Law, 1986-1994). Он продолжал работать на регулярной основе и дал свое окончательное исполнение в «Красотке» (Pretty Woman, 1990) с Ричардом Гиром и Джулией Робертс.
В 1991 году Беллами был госпитализирован с респираторным заболеванием 27 августа. Умер 29 ноября 1991 года в возрасте 87 лет в Медицинском центре Св. Иоанна в Санта-Монике, штат Калифорния, в результате воспаления легких. Причиной смерти: давняя болезнь легкого. Похоронен был на кладбище Голливудские Холмы «Forest Lawn» в Лос-Анджелесе.