В первый период своего творчества Брасс не случайно был назван «человеком-оркестром итальянского кино». Он пробовал себя в разных жанрах: от типичных «комедий по-итальянски», включая излюбленные режиссерами с Аппенин сборники киноновелл, до заумных лент в стиле модного во второй половине 60-х годов «кино контестации». Брасс удивлял сюрреалистическими изысками в банальном по сюжету вестерне «Янки», прельщал интимными, почти психопатологическими откровениями в ряде картин на рубеже 60-70-х годов, а также в пародийно-синефильском фильме «Мотор!», в котором масса язвительных киноцитат, пока наконец не обрел «искомую духовность» в сфере эротических фантазий, подспудных желаний и дерзких забав.
Первоначально сексуальные ленты Брасса рядятся в одежды политического, антифашистского или исторического, антитоталитарного кинематографа. Ключевым моментом в кинобиографии режиссера оказалась картина с подходящим названием «Ключ», начиная с которой Брасс полностью посвящает себя «постельным мелодрамам», но и в них он не в силах преодолеть свою эстетско-барочную страсть к атмосфере минувшего — преимущественно 40-х годов, на которые приходятся детство и отрочество режиссера, когда он открывал для себя тайный мир взрослых влечений.
«Миранда», «Каприччио»/«Любовь и страсть», «Паприка», «Все леди делают это», «Подглядывающий», «Почта Тинто Брасса» — «альковные» работы, которые все более и более упрощаются по сюжету (даже несмотря на формальное обращение к такой литературной основе, как роман «Ключ» Дз. Танидзаки, пьеса «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, вольный пересказ оперы «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта или роман «Подглядывающий» А. Моравиа), пока не сводятся к простому обмену любительскими эротическими лентами, присылаемыми почтенному (уже на седьмом десятке лет) режиссеру его эксгибиционистски настроенными зрителями. По отношению к произведениям Брасса уже применим термин «спагетти-эротика» по аналогии со «спагетти-вестернами». Как шутят в Италии, Брасс нравится только подросткам, матросам и стареющим порнократам.