Творчество Олби говорит об одиночестве людей и их неспособности к взаимопониманию. В остроумных, живых диалогах писатель изображает человеческое общение как борьбу за самоутверждение. Наиболее яркий их образчик – в пьесе Кто боится Вирджинии Вулф? (Who's Afraid of Virginia Woolf? 1962), где университетский пр офессор и его озлобленная жена на протяжении всего действия осыпают оскорблениями друг друга и двух гостей. Многообразие творческой манеры Олби выявляют такие разные пьесы, как метафизическая аллегория Крошка Алиса (Tiny Alice , 1964), скроенная по мерке сюжетной драмы, и Ящик-Мао-Ящик (Box-Mao-Box , 1968), где речь персонажей на сцене и бесплотные закулисные голоса скорее переплетаются как музыкальные темы в контрапункте, нежели выстраиваются в сколько-нибудь связный диалог.
Ранние одноактные пьесы Олби, в отличие от более поздних трехактных, были сначала поставлены в Европе, где их высоко оценили, и уже потом в США. Кроме перечисленных, Олби написал также пьесы Что случилось в зоопарке (The Zoo Story ), Смерть Бесси Смит (The Death of Bessie Smith , 1960), Фэм и Йем (Fam and Yam , 1960) и Американская мечта (The American Dream , 1961). Олби переложил для сцены повесть Карсон Маккалер с Баллада о невеселом кабачке (The Ballad of the Sad Cafe , 1963), роман Дж.Парди Малколм (1966), повесть Т.Капоте Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany's , 1966) и пьесу Дж.Купера Все в саду (Everything in the Garden , 1967).
За три пьесы Олби получил Пулитцеровские премии: в 1967 за Шаткое рав