В школе Амриша больше всего интересовала химия и физика. Амриш-джи окончил гуманитарный колледж в г. Симла, участвовал в общественной жизни колледжа, играл на флейте в хоре, занимался фотографией. В 14 лет примкнул к молодежному движению и стал приверженцем молодежной партии RSS (Rashtriya Swayam Sewak Sangh) После окончания колледжа поступил на политико-экономический факультет университета. Вскоре Амриш уехал в Бомбей, где начал работу в Министерстве труда (там он проработал почти 20 лет). Но монотонная канцелярская работа не привлекала энергичного и романтично настроенного молодого человека.
Карьера Амриша в кино с самого начала была не очень успешной. В 1954 году он впервые решил попробовать себя на съёмочной площадке. Но кинопроизводители отвергли тогда его кандидатуру из-за того, что его внешние данные не соответствовали стереотипной внешности «героя». В ту пору на экране мелькали «шоколадные» лица. Вообщем тогда карьера Амриша не состоялась. И наш удручённый горем герой выплеснул свою творческую энергию в театре при этом работая на правительственной службе в должности чиновника в Министерстве труда. И даже Мадан не мог тогда помочь своему младшему брату.
В 1962 году, Satyadev Dubey пригласил Амриша для работы в спектакль «Andha Yug» . Амриш работал с состоявшимися директорами типа Виджая Тендулкара и Бадала Саркара. Его талант был признан и он получал роли всё в большем количестве пьес, сопровождаемых в быстрой последовательности. Чтобы не чувствовать себя непрофессионалом Амриш прошёл одногодичный курс актёрского мастерства (1970-71 г.г). Среди его спектаклей в театре «Тхистар Юнит» были «Вид с моста» А. Миллера, «Проделки Скапена» по пьесе Мольера. После этого в 1973 году был перерыв в театральной работе, я получил роль - в фильме на языке Kannada.
Когда Girish Karnad выбрал Амриша для «Kaadu» , его друзья подвергали сомнению этот выбор. Но он был непреклонен. Он велел ему ехать в Бангалор для съёмок. Фильм был закончен за два - три месяца и положил в мешок много международных наград. После просмотра «Kaadu», Шьям Бенегал предложил Амришу роли в «Manthan», «Nishant» и «Bhoomika» (но это было позднее) К тому же благодаря своему красивому и звучному голосу Пури работал на радио и в рекламе. После почти двадцатилетней борьбы, в 1971 году он был приглашён Сунилом Датта на незначительную роль в фильм Reshma aur Shera. Амришу улыбнулась Удача. В этом фильме Амриш сыграл небольшую роль семидесятилетнего старика. И только впоследствии встреча с авангардистским режиссёром Шьямом Бенегалом определила творческий путь Амриша. В 1975 году Шьям задействовал его в своём знаменитом фильме «Nishaant» («Конец ночи») в роли старшего из братьев-помещиков. С тех пор Амриш снимался практически постоянно у Бенегала.
Зрители встречали его в фильмах «Bhumika» (1975 г.) (в советском прокате «Трудная роль»), «Manthan» (1976 г.) «Kondura» (1977 г.) «Kalyug» (1981 г.) «Mandi» (1983 г.) «Suraj ka saatwan ghoda» (1992 г.) «Sardari Begum» (1996 г.) «Zubeida» (2000 г.). А успех в коммерческом кинематографе пришёл к Амришу с ролью заминдара Вир Пратап Сингха в фильме режиссёра Бапу «Мы впятером» («Hum paanch») (1980 г.) - своеобразная современная версия древнеиндийского эпоса Рамаяны. С каким блеском Амриш изобразил скверный характер «Дурьодханы». Эта роль стала в какой-то мере для Амриша открытием. Если учесть, что фильм был снят в 1980 году, а Амриш в кинематограф пришёл в 1971 году. Это была, пожалуй, самая крупная работа (исключая фильмы Шьяма Бенегала). До этого он играл в основном небольшие отрицательные роли в коммерческом кино («Dosnana», «Naseeb», «Qurbani»).
Здорово и убедительно получались у него такого рода негодяи и подлецы. Особенно прекрасно снята самая первая сцена фильма, где тхакур, выходя из дома, своим шарфом убивает голубя. Вот здесь то и раскрывается в полной мере его гадкий и жестокий характер. Образ Вир Пратапа Сингха, пожалуй, самый яркий персонаж в фильме. А далее и понеслось череда за чередой разнообразных злодеев. Кого только не пришлось сыграть Амришу (наркодельцы, убийцы, террористы, насильники, контрабандисты - нет ни одной статьи в Уголовном кодексе Республики Индия, которую бы его герои обошли стороной). И в каждом фильме это дерзкий, бесстрашный, умный и хитрый преступник. Негодяй, образ которого он создает на экране, масштабен. Он достоин Героя, которому противостоит. Поэтому, когда Герой побеждает Амриша Пури, Вы понимаете, что побеждено настоящее Зло, а не какой-то мелкий пакостник, с которым и связываться-то не стоило. Если Негодяй не опасен, это не Негодяй, и доблесть Героя не так уж много стоит в этом случае.
С фильмами подобно «Vidhaata» («Всемогущий») и «Hero» (в переводе звучит почему-то «Заложница»), ставшими хитами, Амриш Пури становится звёздным злодеем. Режиссёр Голливуда, Стивен Спилберг был так увлечен им, что он пригласил его как главного злодея в свой знаменитый фильм «Индиана Джонс и Храм Судьбы» - это был 1984 г. В этот момент Амриш параллельно снимался ещё в 18 фильмах и ему бедняге пришлось разрываться между этими всеми проектами.
Но взлёт его карьеры произошёл после съёмок в фильме «Мистер Индия» в 1987 году в роли Mogambo. Cюжетная фраза, «Mogambo khush hua» стала одной из наиболее известных фраз в истории Hindi кино. А имя Могамбо домашним прозвищем Амриша Пури. Отныне образ Габбара Сингха, созданный когда-то Амджадом Кханом в филме «Месть и закон» («Sholay») отошёл на второй план. Отныне Амриш становится самым высокооплачиваемым «королём злодеев».
Где-то с середины 80-х годов продюсеры и режиссёры заметили, что Амриш может прекрасно играть роли и положительного плана. И в первую очередь заслуга принадлежит таким режиссёрам как Гириш Карнад, Говинд Нихалани, Приядаршан и Субхаш Гхаи. Его роли в фильмах «Khoon aur sazaa» «Mohabbat» «Phool aur kaante» «Pardes» «Virasaat» - показали его на редкость удивительную разносторонность, уникальность и убедительность в создании образов. Присутствие Амриша на экране всегда придавало фильмам внутренний накал и динамичность в развитии сюжета. Его покоряющее присутствие обеспечивало фильму успех, порой даже несмотря и на слабый сценарий.
Сведения о семье Амриша-джи очень скудны. Известно, что Амриш женился по любви на пенджабке Урмиле Пури (Кавери). Это был межкастовый брак, из-за которого у Амриша были серьезные проблемы с семьей, но вскоре отцу и матери пришлось смириться. Свадьба произошла 5 января 1954 года. С миром кинематографа она не связана. У Амриша двое детей сын Раджив и дочь Намрата. Бизнес Раджива связан с морскими перевозками. И сын и дочь состоят в браке, у них имеются дети - двое сыновей у Раджива и двое сыновей у Намараты. Намрата снялась в незначительной эпизодной роли в фильме «MASTI». Но карьера в кинематографе не сложилась. Да и она к этому не стремилась, как и Раджив. Ведь в основном, это бывает в семьях тех, где оба и мама и папа - связаны с кинематографом. А Амриш сам начал поздно сниматься в 38 лет, так что дети не сумели пропитаться духом Болливуда.
Активное участие Амриш-джи и принимал в общественной жизни. В последнее время Амриш Пури, занимал пост президента Кино и Телевизионной Ассоциации Артистов (CINTAA) Он сделал большее количество вещей для ассоциации, чем какой-либо другой президент в прошлом, благодаря светлой голове, здравому уму и природному пенджабскому упрямству. Постоянно посещал премьеры и вечеринки его часто видели на концертах классической индийской музыки. В последние три года Амриш планировал выпустить автобиографию под названием «Воспоминания многоликого Могамбо». Книга осталась незаконченной.
Амриш Пури скончался 12 января 2005 года в 7 ч. 30 мин. в госпитале Hanuja (г. Мумбаи) в результате кровоизлияния в мозг после перенесённой операции. Последними выпущенными фильмами с участием Амриша-джи были « Кисна: Защищая свою любовь» «Переполох» «Противостояние» и «Пыльная дорога».
Сын актёра Раджив, чтя память об отце обещал дописать данную книгу и в 2005 году выпустить в свет. Недавно английским издательством Stellar Publishers Pvt. Ltd., была выпущена книга-мемуары под названием The Act of Life; Amrish Puri with Jyoti Sabharwal в которую вошли труды Амриша-джи. Книга повествует о жизни и семье актера, о его работе о становлении его как актера и как человека, книга богато снабжена фотографиями из семейного архива. И несомненно она найдет своего читателя.