Людмила Борисовна Дмитриева – ведущая актриса Московского театра «Et Cetera». Ее актерская биография началась во МХАТе в 1974 году, куда она была приглашена, еще будучи студенткой актерского факультета Школы-студии МХАТ. В 1975 году окончила Школу-студию МХАТ.
На прославленной сцене МХАТа Людмила Дмитриева сыграла более двадцати ролей. Среди них: Любовь в «Последних» М.Горького, Невеста в «Тамаде» Александра Галина (режиссер К.Гинкас), заглавная роль в «Нине» А.Кутерницкого (режиссер О.Ефремов), Галя в спектакле «Муж и жена снимут комнату» (режиссер Р.Виктюк) и другие. Каждая роль, сыгранная актрисой, запоминалась своим неординарным прочтением, остротой внешнего рисунка и силой внутреннего драматизма.
Прекрасная жанровая актриса, Людмила Дмитриева была одинаково интересна в самых разных ролях: наследника Тутти в «Трех толстяках» и Тиль-Тиль в «Синей птице», Саши в «Дачниках» и Софии Карамзиной в «Медной бабушке». В огромной звездной труппе МХАТа Людмила Борисовна Дмитриева сумела занять свое достойное место, с ней работали выдающиеся режиссеры – О.Н.Ефремов, К.М.Гинкас, Р.Г.Виктюк и другие.
В 1992 году Дмитриеву пригласили в труппу театра «Et Cetera». Актриса сыграла Эмму в «Измене» Гарольда Пинтера, Войницкую в «Дяде Ване» А.П. Чехова, Марью Семеновну в «Руководстве для желающих жениться» А.П.Чехова, Тибо в «Лекаре поневоле» Жан-Батиста Мольера, Анфису Карповну в спектакле «Старый друг лучше новых двух» по Островскому, Тетушку Мэлкин в «Тайне тетушки Мэлкин» Алана Милна.
Психологическая драма, яркая комедия, самый лихой, полный трюков фарс – все эти жанры есть в творчестве Людмилы Дмитриевой, и в каждом она неповторима и органична. Актерская палитра Дмитриевой богата и многообразна, она любит и не боится ярких красок, при этом ее исполнение совершенно лишено концертности, оно строится по канонам традиционной психологической театральной школы. Возможно, именно поэтому Дмитриева – прекрасный партнер, она всегда работает в ансамбле. Она не выстраивает серию сольных номеров даже в такой бенефисной роли, словно специально для нее написанной, как Варвара Волкова в спектакле по пьесе Александра Галина «Конкурс». За эту роль Дмитриева получила премию газеты «Московский комсомолец».
В спектакле «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» по искрометной комедии Жоржа Фейдо Дмитриева играет Баронессу Дюверже: играет заразительно, легко, обаятельно. Эксцентрика и лиризм, каким-то непостижимым образом уживаются в ней вполне органично. Она блистательно играет Маврушу в трагифарсе Оскараса Коршуноваса «Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина, поражая точностью и достоверностью созданной маски. В спектакле Роберта Стуруа «Шейлок» по пьесе В.Шекспира «Венецианский купец» создает образ Дожа Венеции – фигуру почти фантасмагорическую, она играет некий символ, а не реального человека, но делает это так убедительно, так виртуозно внутренне и внешне перевоплощаясь, что в результате возникает абсолютно достоверный персонаж.
В свой юбилей Людмила Дмитриева сыграла бенефисный спектакль «Компаньоны» по пьесе Александра Галина. Сам Галин и поставил эту комедию, рассказывающую простую историю о простых людях. Пьеса рассчитана на блистательный актерский дуэт: в театре «Et Сetera» это Людмила Дмитриева и Виктор Вержбицкий. Бывший судовой механик Каштанов и его жена, откликающаяся исключительно на имя Петровна, – люди, неуспевшие или несумевшие понять и принять правил игры новой российской действительности.
Анекдот, рассказанный Галиным, артисты разыгрывают воистину виртуозно. Трагикомическая ситуация – это родная для Дмитриевой стихия, в ней она себя чувствует превосходно. Над ее героиней весело смеешься и одновременно искренне сострадаешь всем ее драматическим жизненным перипетиям. Роль Петровны – это действительно бенефисная роль, в которой явлен удивительный комедийный дар актрисы. Заразительность, обаяние, недюжинный темперамент – все эти качества актрисы раскрылись в этой работе в полной мере. Людмила Дмитриева – актриса самобытного дарования, с яркой индивидуальностью, с только ей одной свойственной манерой игры.
Актриса завоевала любовь и признательность широкой аудитории как театральных, так и кинозрителей, снявшись в около 30 фильмах. Среди них: «Ищите женщину» (Сюзанна Бриссар), «Чужие письма» (Невеста), «Расмус-бродяга» (Анна), «Ватага на семи ветрах» (Каштанова), «Дожди по всей территории» (Зинаида), «Возьми меня с собой» (Дуня), «Кольца Альманзора», «Любовники декабря», «Отшельник» и другие.