бизнеса, по крайней мере пока девушке не исполнится 17. И едва заветный возраст наступил, как она начала пробиваться в кино.
Получив роль в фильме "Глаза незнакомца"(1981), она бросила школу - за полтора месяца до получения аттестата. Больше Дженнифер нигде не училась, точнее - она всегда училась у жизни. Чтобы сыграть роль сексуально озабоченной старшеклассницы в картине "Горячие денёчки в школе Риджмонт"(1982), устроилась на работу в забегаловку, чтобы сыграть журналистку в "Долорес Клейборн"(1995), несколько недель провела в редакции Esquire, а когда играла оператора телефонного секса в "Коротком монтаже"(1993), ходила в соответствующие агентства.
Вообще ради роли, которая ей нравится, она готова на все. Будучи поклонницей книги Хьюберта Селби "Последний выход в Бруклин", она перекрасилась в платиновую блондинку, яростно атаковала режиссёра Ули Эдела, согласилась сниматься бесплатно, сделать пластическую операцию по увеличению груди, готова была обнажаться и снимать любое количество дублей в сцене группового изнасилования. (Гонорар ей все же заплатили, а операция не потребовалась, зато ей пришлось поправиться на 10 кг). Проститутка Траляля, влюбившаяся в солдата и сознательно пошедшая на групповуху, чтобы вернуться к прежней жизни, шокировала Америку, а актриса стала получать множество предложений, из которых она выбирала некоммерческие проекты, отвергнув, между прочим, заглавную роль в "Красотке".
Застенчивая и замкнутая, Дженнифер как губка впитывает в себя всё новое, всё, что нужно для роли. "По-настоящему она живёт только когда играет, -говорит режиссёр Поль Верхувен, у которого она снималась в фильме "Плоть и кровь", сыграв средневековую аристократку. - А между ролями ее жизнь скучна, неинтересна и банальна". Она ненавидит вечеринки, скопления людей, любит играть с собаками и ходить в кино, не имеет никаких экзотических хобби. У неё репутация самой бесстрашной актрисы, обладающей блестящей техникой, но почти все её роли слишком скандальны или маргинальны, чтобы завоевать ей "Оскара", хотя за "Короткий монтаж" её наградили "Золотым Глобусом". Готовясь к съемкам в биографической ленте "Миссис Паркер и порочный круг"(1994), она долгие месяцы изучала пленки с записью голоса известной писательницы.
Одна из её любимых ролей - в "Джорджии" по сценарию ее матери, где она играла бездарную невротичку (тут ей понадобилось сбросить 10кг); на самом деле историю соперничества двух сестёр - талантливой певицы и бездарности Дженнифер придумала сама, использовав мотивы из собственной жизни, только перевернув реальную ситуацию.
Видимо, ближе всего к ней самой - изобретательница компьютерных игр Аллегра Геллер из фантастического триллера Дэвида Кроненберга "Экзистенция"(1999), которая тоже так одержима работой, что теряет контроль над реальностью, изменяясь вместе со своими персонажами и готова подключить свою игровую подвеску через биопорт в позвоночнике.
Некоторое время бой-френдом Дженнифер был актёр Эрик Штольц. Со 2 сентября 2005 по 15 ноября 2010 Дженнифер Джейсон Ли была замужем за режиссёром Ноа Баумбахом. 13 марта 2010 года у них родился сын Ромер Эммануэль.