Юный Пран учился в разных местах Северной Индии: в Капуртхале, Уннао, Мируте, Дехрадуне и Рампуре, поскольку его отец, покойный отец, Лала Кевал Кришен Сиканд (Lala Kewal Krishen Sikand), заключил с правительством гражданский контракт на строительство дорог и мостов.
В 1945 году Пран женился на Шукле.
В кино пришел случайно. После Разделения государства в 1947 году Пран осел в Индии. Случайно в магазине хозяйственно-бытовых товаров в Мумбае столкнулся с Вали Момамедом Вали, и тот предложил ему роль в пенджабском фильме "Yamla Jat".
После этого он уже не оглядывался назад. После дебюта Пран подписал несколько контрактов на главные роли в фильмах на хинди, и первым был Khandaan с Нурджехан, которая, как и он, дебютировала в Болливуде.
Его отличительной чертой всегда была многогранность. Поразительно, что в эру, когда все актеры, игравшие отрицательные роли, скатывались на стереотипы (Сапру всегда играл богатых и высокомерных землевладельцев; Канхаивьялал – учителей; Дживан, Нарад Муни и К.Н.Сингх - плутов), но Пран умудрился оставаться многогранным актером, вкладывая разные аспекты злодейства в каждого своего героя. Равным ему по разносторонности таланта можно было назвать только Мадана Пури.
Пран вдыхал жизнь в каждую роль, что играл на экране — будь то хоть бандит Ракха в «В стране, где течет река Ганг» (Jis Desh Mein Ganga Behti Hain), хоть противник из "Love in Tokyo", хоть заглавный герой Halaku и господин в "Sawan Khi Ghata".
Он был настолько убедителен в отрицательных ролях, что его боялись и в жизни. Пран считал это комплиментом своей актерской мощи.
Из злодея в характерные герои
Пран медленно, но верно перебрался на светлые положительные роли и удивил зрителей своей замечательной игрой в роли Маланга – калеки – в фильме Маноджа Кумара "Upkaar". Снова нескончаемая череда хитовых ролей, таких как непалец в "Kasauti", отец в «Неверном возлюбленном» (Sanam Bewafa), комик в "Victoria No.203" и Шерхан в «Затянувшейся расплате» (Zanjeer).
Он был выдающимся злодеем Болливуда, но расширял свой кругозор, включив в свой репертуар все: черные подвиги, героизм, комедию, эмоции и даже песни. И все стильно, со смыслом, с фирменной софистикой.
Активист в социальных кругах
Пран и в социальных кругах очень активен. Он член разных организаций и клубов: Крикетного Клуба Индии, Бомбейской Провинциальной Хоккейной Ассоциации и Западно-Индийской Футбольной Ассоциации Бомбея. У него даже довольно долго была своя футбольная команда – футбольный клуб Динамо.
Пран ушел из кино после фильма "Salma Pe Dil Aa Gaya".
Он получил награду Filmfare за Роли Второго Плана в 1967, 1969 и 1972 годах, а также награду за Жизненные Заслуги в 1997. Его почтили наградой Zee за Жизненные Заслуги в 2000 году.
Легендарный болливудский актёр Пран скончался 12 июля 2013 года в Мумбаи в Lilavati Hospital.
“Он умер после периода длительной болезни”, - сказала его дочь Пинки в заявлении.
Хотя блестящего актёра и великого человека больше нет с нами, его будут всегда помнить благодаря его удивительной работе, которую он сделал в хинди кино.
Актёр, который начал свою кинокарьеру с панджабского фильма Yamla Jat в 1940 году, вскоре получил предложения в Болливуде и сыграл главную роль в некоторых действительно незабываемых фильмах, как Мадхумати/Madhumati, Девдас/Devdas, Рам и Шиам/Ram Aur Shyam, Затянувшаяся расплата/Zanjeer, Амар, Акбар, Антони/Amar Akbar Anthony, Судьба/Naseeb и многих других.
Пран сделал больше, чем 400 фильмов за свою болливудскую карьеру длинной в шестдесят лет. Недавно он также был удостоен престижной премии Dada Saheb Falke Award за вклад в индийское кино.