Один из самых снимаемых актеров Франции, так называемая рабочая лошадка французского кино. Его партнерами по фильмам были: Катрин Денев, Ален Делон и другие звезды европейского и американского кино.
Ранние годы
У Даниэля Дюваля было трудное детство, так что не всегда ему удавалось быть уравновешенным. В возрасте 9 лет его отобрали у родных родителей и сначала отдали в приют, а затем – в приёмную крестьянскую семью Густава и Сесиль. Всё лучшее, что есть в самом Даниэеле, по его собственным словам, – это от Густава. Приёмная мать, может, и любила его, но совершенно не умела это показать. В приёмной семье Даниэль прожил до своих 15 лет, но продолжал навещать их регулярно вплоть до 1984 года, когда они оба ушли в мир иной.
В подростковом возрасте учился в ремесленном училище. Работая учеником столяра, Даниэль заболел и оказался в больнице. Именно там он и открыл для себя своё настоящее призвание. Его соседом по палате был продюсер религиозной передачи «Le Jour du Seigneur» («День Господа»), и после бесед с ним Даниэль понял, что его будущее не в изготовлении столов и ставней, а в режиссуре телевизионных передач и фильмов.
За обучение новой профессии он взялся с куда большим рвением и вскоре стал режиссером на телевидении, кинорежиссером и актёром. Но актёрская профессия в результате стала для него основной.
Имея худощавую фигуру и измождённое костлявое лицо, он был обречён играть отрицательных персонажей, иногда романтичных и саморазрушительных, но всегда жестоких. Частично он перенес эти черты и в свою реальную жизнь, что доставило ему немало проблем и даже привело в 1987 году в тюрьму. К счастью, его освободили за недостатком улик, и он продолжил свою карьеру.
Карьера
Начало его кино–карьере было положено в 25 лет, когда он сделал свой первый короткометражный фильм «Le Mariage De Clovis». Затем, в 1974 году он поставил свой первый полнометражный художественный фильм «Le Voyage D'Amelie» (где он являлся сценаристом и постановщиком одновременно), получивший, кстати, 2 международные премии. За написанный и поставленный им фильм «Тень замков» он получил в Москве на международном кинофестивале 2–ю премию. Его следующий фильм «Уловка» (1979) с Миу–Миу и Марией Шнайдер касался темы проституции и сексуального насилия и собрал во Франции почти 3 млн. зрителей. Далее было ещё два фильма на не менее животрепещущие темы, после чего он встал по другую сторону камеры и начал актёрскую карьеру.
Снялся под управлением Бертрана Тавернье в фильме «Пусть начнётся праздник», затем в «Агрессии» (1975) Жерара Переса и в драме «Иди к маме, папа работает» (1979). Хорошо сыграв в «Преступниках в ночи» (1980), был приглашён в партнёры к Ришару Боринжеру в «Судью» (1984), а затем усовершенствовать свой образ крутого сначала в «Адском лете» (1984), а затем в фильме Жозе Джованни «Волки среди волков» (1985).
После довольно продолжительного отсутствия на экране, Даниэль Дюваль вернулся в авторское кино во второй половине 1990–х годов. Он сыграл роль непредсказуемого мужа и непоследовательного отца в «Пойдёт ли снег на Рождество?» (1996), гангстера в «Я попаду в рай, потому что ад – это здесь» (1997), мрачный и опасный соблазнитель Натали Бэй в фильме «Если я полюблю, берегись» (1998) и левак–активист, со склонностью к самоубийству в «Ветре в ночи» (1999) Филиппа Гарреля.
Между двумя появлениями у Микаэля Ханеке (в «Время волков» и «Скрытое»), он вернулся к своему любимому жанру – детективу: «Весь Хеопс» (2002), «Расплата / Гомес и Таварес» (2003) и «Набережная Орфевр, 36» (2004). Затем он разыграл карту эмоций в фильме «Время прощания» (2005).
Сняв фильм о своём детстве 1954 года «Время перьевых ручек» (2006), он принял участие в больших кинопроектах: «Выходные!» (2009) с Кадом Мерадом, «Случайный роман» (2010) с Одри Тоту, «Неприкасаемые» (2011) вместе с Жераром Ланваном под руководством Оливье Маршаля. Снимался также и в авторском кино – «Beau rivage» (2012) Жюльена Донада, где он играет неудовлетворённого начальника полиции, хронически недовольного, который встречает женщину, переворачивающего всю его жизнь.
Личная жизнь
У Даниэля есть сын от первого и единственного брака с актрисой Анной Кариной (1978–1981 гг.) по имени Сирил (Cyril). Он был её третьим по счёту мужем.
После каждого романа, заканчивавшегося расставанием, Даниэль уходил в глубокий запой, разрушая самого себя. В последний раз он сумел взять себя в руки и вместо бутылки взял перо и бумаги и снова начал писать (за 20 лет до этого он уже приступал к сценарию фильма «Время перьевых ручек» о своём трудном детстве). Это не только спасло его от неприятностей, но и дало второе дыхание его жизни – он стал драматургом и сценаристом.
Перевод биографии: Lisochek