После участия в по казе коллекции 'от-кутюр' известного французского фэшн-дизайнера Франка Сорбье в 2004-м году, Вильпен добилась своего первого существенного прорыва в мире моды. Креативный директор американского журнала 'ELLE' поместил фотографии Мари в октябрьском выпуске американской версии издания в 2005-м году.
Доверие людей дочка премьер-министра завоевала под вымышленным име ем Мари Стейсс. Именно так она была представлена, став лицом аромата 'Givenchy Ange ou Démon' ('Angel or Demon') для парфюмерного бренда 'Givenchy' с 2006-го по 2008-й. В 2007-м году ее выбрал производитель и дизайнер сумочек и одежды 'Krizia' для участия в рекламных кампаниях на период весны и осени.
В Нью-Йорке Вильпен работала с бельгийско-американским фэш -дизайнером Дианой фон Фюрстенберг, участвуя в показах ее коллекции Весна-2006, Зима-2006, Зима-2007 и Весна-2008. Также французская модель дефилировала по подиуму в коллекции Весна-2007 от Катрин Маландрино и Николь Романо и коллекции Зима-2006 для модного американского бренда 'United Bamboo'.
До успешной карьеры модели, в детстве, Мари снялась в фильме 1998-го ' Season's Beatings'. Также она сыграла во французском минисериале 'Проклятые короли' 2005-го, основанном на новелле Мориса Дрюона о 'Железном короле', Филиппе Великом. В 2008-м году Вильпен решила уделить больше внимания актерскому ремеслу, и получила маленькую роль в военном экшене Квентина Тарантино 'Бесславные ублюдки'. К сожалению, эпизод с ее участием так и не во ел в картину после финального монтажа.
Будучи моделью, Мари до сих пор помнит, как с детства родители внушали ей, что красота должна исходить изнутри, так что француженка предпочитает обходиться минимумом косметики. Она учится играть на гитаре и 'всеядна' в музыкальном плане, особое предпочтение отдавая тяжелому металлу – группам 'Korn', 'Nine Inch Nails' и 'Tool'