Сняла несколько документальных фильмов, один из них («Кабаре Индия», 1985) был замечен критикой и награжден несколькими премиями. Ее дебютный игровой фильм «Салям, Бомбей» (1988) принес ей мировое признание. Лента рассказывала о жизни и приключениях молодого человека, живущего в беднейших кварталах Бомбея.
"Золотого льва" кинофестиваля в Венеции была удостоена картина Миры Наир под названием "Свадьба в дождливый сезон". Наир оказалась не только первой женщины в истории этого авторитетнейшего смотра, получившей главный приз, но и первым лауреатом из Индии. Примечательно, что фильм был снят всего за месяц, причем ручной камерой.
Творчество
Принадлежит двум культурам — Востока и Запада, этот момент нередко становится основой ее фильмов, определяет точку зрения режиссёра. В индийском кино Наир выделяет для себя творчество Ритвика Гхатака, она называет свой фильм «Тёзки» данью его памяти. Работает как с непрофессиональными исполнителями, так и с актерами-профессионалами — индийскими исполнителями, американскими и европейскими звездами.
Входила в жюри Каннского кинофестиваля (1990), возглавляла жюри Берлинского кинофестиваля в 2002. Названа нью-йоркской газетой India Abroad человеком 2007 года.
Ее брат, Вики Наир, живет в Дели и держит там придорожный ресторанчик.