Закончив обучение в университет Канзаса, а затем – в университете Нью-Йорка, ЛаБут получил возможность поступить в London’s Royal Court Theatre в США, в Чикаго, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Вскоре после этого он смог пробиться и в кинематограф. Фильмы его не сильно отличались от его же пьес – главные герои все так же беседовали, рассуждая от том, как они злы, напуганы, невежественны, изранены жизнью, заблуждаются касательно всего и лишены иллюзий насчет чего бы то ни было, и, наконец, циничны.
Первым действительно крупным проектом был малобюджетный – и пугающе реалистичный – фильм «В компании мужчин» 1997-го. История повествует о двух сослуживцах, страдающих от глобального доминирования женщин во всех аспектах жизни современного общества; в конце концов герои находят женщину, все же нуждающуюся в мужском внимании, и, после небольшой подготовки, бросают её – чтобы вернуть себе хоть капельку чувства собственного достоинства. Картина была отснята всего лишь за двадцать пять тысяч долларов; ей достался приз кинофестиваля «Sundance», причем особо был отмечен сценарий ЛаБута и игра Аарона Экхарта.
Картина 1998-го «Твои друзья и соседи» («Your Friends & Neighbors») задалась не так хорошо. Было немало положительных рецензий, однако многие критики соглашались с тем, что ЛаБут порядком исписался и повторяет самого себя – в конце концов, весь фильм повествует об исключительно малоприятных персонажах, и сопереживать никому из них не получается.
Следующим режиссерским опытом ЛаБута была картина «Сестричка Бетти» («Nurse Betty»). Этот проект – снятый не по сценарию ЛаБута – сильно отличался от его прочих работ; рассказывалось в нем о добродушной официантке, помешанной на одной мыльной опере и её главном герое. Фильм получил премию Каннского кинофестиваля за «лучший сценарий» и Золотую Пальмовую Ветвь для Нила лично; также премию – «Золотой Глобус» – получила Рене Зеллвегер. В кои-то веки ЛаБуту удался популярный, мэйнстримовый фильм; впрочем, на сделанном он не остановился. В 2000-ом вышла его картина «Tumble», особой известности не снискавшая; в 2002-ом за ней последовала «Possesion», основанная на сюжете одноименного бестселлера того времени.
В 2003-ом Нил выпустил очередную киноадаптацию своего собственного произведения – пьесы, которую он написал сам, и которую уже успел обкатать в Англии. Картина «Суть вещей» («The Shape of Things») вышла на экраны в 2003-м; во многом она напоминала ранние работы ЛаБута, вроде тех же «Друзей и соседей».
В дальнейшем Нил в основном работал в театре. У него вышло, впрочем, еще два фильма – «Плетеный человек» («The Wicker Man») 2006-го и «Добро пожаловать в Лэйквью-Террас» («Lakeview Terrace») 2008-го, однако основные усилия он все же сконцентрировал на театральной деятельности.