Доминик Санда родилась 11 марта 1948 г. в Париже. Согласно старым справочникам она на 3 года моложе, но это рекламная уловка. Настоящая фамилия - Varaigne. Выросла в семье благополучного буржуа.
Еще будучи ребенком, Доминик победила на пусть и не серьезном, но конкурсе красоты в модном курортном городке Аркашон. Вполне возможно, что именно тогда Доминик поняла, что она не такая, как все, что способна на многое, и заторопилась жить. Подростком она уходит из дому и становится манекенщицей. Едва ли не в 15 лет (даты разнятся) Доминик выходит замуж, а 2 года спустя - разводится.
Решающей удачей в ее жизни становится встреча с режиссером Р.Брессоном, за которым в те времена тянулся шлейф гениальности. Одним из прихотей мастера было привлечение даже на серьезные роли любителей, по его мнению, неиспорченных конвейерной системой кинопроизводства. Брессон как никто иной умел вытянуть из них все и явить зрителям, словно настоящих профи. Однако в дальнейшем абсолютное большинство новоявленных "звезд" так и не развило свой дебютный успех.
Едва ли не единственным исключением стала Д.Санда. Брессон увидел ее фото в журнале "Вог" со старомодным бабушкиным медальоном на шее, который словно бы сближал ее с образом из фильма "Кроткая" (1969 г.) по повести Ф.Достоевского. У Доминик оказалось немало общего с ее героиней, которая, как известно, вышла замуж "без трех месяцев 16 лет". Дебютантка уверенно справилась с самыми тонкими материями и была замечена коллегами Брессона.
В 1970 г. на экраны вышло сразу 4 ленты с участием Санда, одной из которых стал "Конформист". Этот фильм не только сделал Доминик "звездой", но и, по мнению самой актрисы, сыграл решающую роль в ее творческой судьбе. Тем более, что, в отличие от Брессона, Бертолуччи был не скульптором, убравшим с неотесанного таланта все лишнее, а наставником и советчиком.
В дальнейшем Санда снималась весьма активно и в 1976 г. была удостоена премии Каннского МКФ за роль в "Наследстве Феррамонти". Но с ходом времени, естественной потерей свежести, которая в значительной мере компенсировала отсутствие актерского образования, ее фильмы становились все менее значимыми, чаще всего телевизионными. А с 1995 по 1998 гг. Санда вообще выпадала из кинопроцесса. В 1999-2000 гг. она снялась в трех кинофильмах, после чего опять ушла в тень.
Надеюсь, не навсегда, хотя таким образом часто заканчивается карьера кинокрасавиц. Абсолютное большинство фильмов, в которых сыграла Доминик, были драмами. Нередко - экранизациями. Чаще всего - ретро или историческими. Она ни разу не появлялась в комедиях и крайне редко - в жанровом кино, хотя ее единственный фантастический фильм "Дорога проклятия" (1977 г.) принес актрисе номинацию на премию "Сатурн", но и имел наиболее низкий в карьере рейтинг в IMDb - 4,68 (а самый высокий - у "Конформиста").
Интересно, что Санда несколько раз играла российских героинь: тургеневскую Зиночку в "Первой любви" М.Шелла, красавицу Саломе, вдохновлявшую Ницше и Фрейда ("По ту сторону добра и зла") и возлюбленную Ленина - Инессу Арманд ("Ленин... Поезд").
К сожалению, Доминик не удалось сыграть Анну Каренину в мюзикле Ж.Деми - советско-французский проект так и не сложился. А вот своего единственного ребенка она назвала по-славянски - Яном. Среди остальных работ Санда прежде всего стоит отметить ее роль в "XX веке" (1976 г.) Бертолуччи, где актрисе удался образ неестественно красивой и эмоциональной почти до безумия молодой женщины.
Другие фильмы Д.Санда: "Степной волк", "Крылья голубки", "Рождение дня", "Сад Финци Контини", "Семейный портрет в интерьере", "Прошу не беспокоиться", "Путешествие", "Кабобланко", "Одна женщина или две", "Ясной лунной ночью", "Иосиф", "Горение сердца", "Гараж Олимпо", "Пурпурные реки", "Остров жены картографа"...
В настоящее время Доминик Санда живет в Буэнос-Айресе, Аргентина, играет в драматическом театре Буэнос-Айреса. Исполнила главную роль в фильме аргентинского режиссера Эдгардо Казарински "Воин и пленный" (1994). Продолжает сниматься в Европе, в том числе в телесериалах.