Родители и брат Виктора Ракова работали на машиностроительном заводе "Молния". Кстати, там же год проработал и сам Виктор и даже получил третий разряд монтажника радиоаппаратуры и приборов.
В 1984 году окончил ГИТИС им. А.В. Луначарского и был принят в труппу Ленкома, показав Марку Захарову и всему художественному совету театра пластический этюд: драка и ковбойские шутки. В "Ленкоме" всегда ценили то, как артист поет, двигается.
О Викторе Ракове заговорили после блестящего исполнения роли Глумова в спектакле Марка Захарова "Мудрец". Потом были блестяще сыгранные актером роли в спектаклях "Трубадур и его друзья", "Гамлет", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Юнона и Авось", "Королевские игры", "Мистификация".
В последнее время Виктор Раков принимает участие в антрепризе "Трактирщица" по Гольдони - вместе с Татьяной Васильевой, Валерием Гаркалиным, Георгием Мартиросьяном, Владимиром Мурашовым и с замечательной ленкомовской актрисой Татьяной Кравченко.
После первой небольшой роли Гаврилы в телефильме "'Клятвенная запись" в большое кино Виктора Ракова привел Марк Анатольевич Захаров. Именно он утвердил актера на первую серьезную роль - Генриха в картине "Убить дракона". Здесь он снимался с такими мастерами, как Олег Янковский, Евгений Леонов, Вячеслав Тихонов, Александр Абдулов, Александра Захарова, Александр Збруев. Съемки проходили в Польше, актер снимался без дублера, все трюки выполнял сам. Кстати, в "Гардемаринах-3" Виктор тоже прыгал с какой-то высокой кручи. Правда, этот эпизод в фильм так и не вошел.
В киноленте "Свой крест" Виктору Ракову предложили сложную, очень интересную и очень нужную ему в тот момент роль Сергея Троицкого. Вся история ему оказалась очень близка и понятна. Что-то происходило в жизни, направляло в нужное русло. Работа с Валерием Лонским доставляла огромное удовольствие, режиссер приглашал потом актера еще в четыре свои картины.
Потом был фильм "Мать", где актер сыграл Павла Власова. Фильм поставил Глеб Панфилов. У Глеба Анатольевича актер снялся потом еще в двух фильмах. Работать с таким замечательным режиссером просто удовольствие и актер мечтал, чтобы его пригласили и в следующую работу "Романовы. Венценосная семья". Актера пробовали на Николая II, но для этого исторического персонажа он тогда оказался слишком молод.
Ракова, правда, утвердили на другую роль, уже был подписан договор, уже шили костюмы, но Захаров, узнав о том, что у актера параллельно идут съемки фильма, почему–то заявил: "Выбирай: или снимаешься в фильме, или играешь в театре". Так как в репертуаре стояли спектакли, где актер играл в одном составе, то пришлось от съемок в фильме отказаться. Но Ракову все же предложили озвучить в этой картине актера, сыгравшего роль Николая II.
Дважды актера снимали режиссер Матвеев и Краснопольский с Усковым. Удачей считает Виктор Раков свою работу с Андреем Харитоновым в "Жажде страсти".
В 1994 году Юрий Кара пригласил Виктора Ракова на роль Мастера в экранизацию знаменитого романа "Мастер и Маргарита". Об этом произведении всегда ходило немало поверий. Когда же после завершения съемок смонтированный фильм исчез, и вовсе стали говорить о том, что все попытки экранизации обречены на провал. Спустя десятилетие это утверждение опроверг режиссер Владимир Бортко, снявший свою версию "Мастера и Маргариты" (в ней роль Мастера исполнил Александр Галибин). Спустя пару лет "отыскалась" и лента Юрия Кары. Теперь зрители имеют возможность сравнить эти две интересные работы.
Если "Мастера и Маргариту" зритель в те годы не увидел, зато несколько других фильмов, в которых Виктор Раков снялся в середине 90-х, имели большой успех. Прежде всего, актера стали узнавать после "Петербургских тайн", - пришла так называемая популярность. Виктор блестяще исполнил роль князя Николая Чечевинского. Запомнился актер и по народной трилогии Евгения Матвеева "Любить по-русски". Эта добрая и очень наивная картина не могла оставить равнодушными зрителей. А Виктору Ракову довелось исполнить в ней роль трусливого приспособленца Михаила.
Еще одной удачной работой стала роль в криминальной комедии "Барханов и его телохранитель". Виктор Раков сыграл эдакого актера-неудачника. В тот момент он конкретно "списал" этот характер, что называется, "слепил" этот образ со своего друга - бывшего актера "Ленкома". Фильм имел успех, прежде всего, из-за того, что жанр криминальной комедии в те годы был еще очень редким в нашем кинематографе, и на общем, очень низком, уровне молодого российского кино, эта картина, безусловно, выигрывала.
С началом нового века Виктор Раков стал много сниматься в различных фильмах и сериалах: "Сыщики", "Саломея", продолжении популярного сериала "Петербургские тайны", "Каменская", "Сатисфакция" (в нем актер исполних замечательный романс на стихи Юрия Ряшенцева) и др.
Запомнилась актеру работа с Велединским, у которого он снялся в 23-серийном художественном телевизионном фильме "Закон". "Закон" попал на тот период, когда в профессиональной жизни актера происходила переоценка ценностей и открывались новые горизонты. В этом сериале Раков играет бизнесмена, руководителя благотворительного фонда и ведущего ток-шоу. Отрицательные персонажи, почему–то наиболее интересны для Ракова.
Актеру приходилось сниматься и на студиях бывших братских республик Советского Союза. В Украине у актера было две работы: сериал "Право на защиту" Вячеслава Криштофовича и фильм "Потерянный рай" Валерия Рожко. Кстати, последний стал чуть ли не лучшим фильмом 2000 года в стране. Но по отношению к актерам и к Ракову, в частности, совершенно отвратительно повела себя администрация съемочной группы. Они просто не выплатили Виктору Ракову обещанный гонорар. Более того, его роль озвучил другой актер, на что согласия, естественно, никто не спросил. После этого актер дал себе зарок — никогда не сниматься в Украине. Но когда Вячеслав Криштофович, замечательный режиссер, предложил роль в своём фильме, Раков не смог ему отказать.
Виктор Раков помимо того, что актер, еще и художник, увлекается керамикой, вышивает бисером. Конечно же, художник может это и слишком сильно сказано, хотя картины Ракова выставлялись в Бахрушинском музее, и в Доме-музее Ермоловой. Увлечение керамикой появилось у Виктора не просто так : его в это хобби втянула актриса Ира Серова.
У Виктора Ракова не сложились отношения с первой супругой - от нее остался сын. Виктор с трудом пережил этот разрыв, но, тем не менее, благодарен бывшей жене, потому что с тех пор многое пересмотрел, изменился сам, как ему кажется, в лучшую сторону, стал более ответственным. На данный момент Борис окончил книготорговый колледж, работает.
Вскоре на его горизонте появилась Людмила. И он понял, что жизнь продолжается. Она прекрасная, верная жена, которую он безумно любит. Она – его вдохновитель. И в театре, и в кино, и дома. В начале они жили без регистрации, а когда должна была родиться Настя, расписались и даже обвенчались в церкви. Живут вместе уже 15 лет. Людмила дефектолог, работает в детском доме. Супруги мечтают о большой семье, но из-за проблем со здоровьем у Людмилы детей у них быть не может. Впрочем Виктор с Людмилой готовы усыновить ребенка из детского дома.