Защипина Наталья Александровна родилась 14 января 1939 года в Москве.
Детство Наташи Защипиной пришлось на годы войны. Ее мама работала в концертной бригаде и ездила по госпиталям, а еще совсем крошечную Наташу брала с собой, не желая ни с кем оставлять надолго своего ребенка.
В четырехлетнем возрасте на Наташу обратил внимание режиссер фильма «Жила-была девочка» и пригласил ее сниматься. Девочка сыграла роль Кати – маленькой блокадницы, стойко переносящей наравне со взрослыми все тяготы войны.
Спустя год, в 1945 году, Наташа снялась в роли Лидочки в детском фильме Ильи Фрэза «Слон и веревочка». Партнершей юной актрисы была знаменитая Фаина Раневская, которая назвала девочку «живым чудом».
Раневская рассказывала: «Я сначала боялась за Наташу, все актеры боятся играть с детьми: они ведь не играют, а живут, так верят в происходящее, что разоблачают любого актера, который такой веры не нашел.
Неожиданно мы подружились. Может оттого, что я вообще не умею сюсюкать и говорила с Наташей, как со взрослой. А ей было шесть! Кроха!... Она приходила ко мне в уборную и наблюдала как меня гримируют.
- Тебе интересно играть мою бабушку? – спрашивала.
- Интересно.
- А ты меня уже любишь? – снова спрашивала она, когда мне натягивали парик.
- Я тебя всегда люблю, - говорила я».
В 1948 году Наташа снялась в детском фильме Ильи Фрэза «Первоклассница», и в 1949 году в драме Александра Файнциммера и Владимира Легошина «У них есть Родина» (по одноименной пьесе Сергея Михалкова»).
В картине «У них есть Родина» Наташе вновь довелось играть с Фаиной Раневской. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину. Фаина Георгиевна отзывалась очень негативно о фильме: «…когда я говорю о михалковском дерьме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?»
Актриса
Работы в картинах «Жила-была девочка», «Слон и веревочка», «Первоклассница» сделали Наташу знаменитой на весь Советский Союз. Талантливую девочку стали снимать, да сама Наташа уже не могла думать о другой профессии. В 1954 она поступила на актерский факультет ВГИКа, который окончила в 1961 году.
Она снялась еще в нескольких картинах – детском приключенческом фильме «Дети партизана» (1954), молодежной киноповести «Ваня» (1958), мелодраме Татьяны Лиозновой «Евдокия» (1961).
После фильма «Евдокия», Наталья Защипина была принята в Московкий Театр «Сатиры», где работает до сих пор. Главный режиссёр театра Валентин Плучек сразу поставил молоденькой актрисе условие: сначала она должна стать хорошей актрисой, а до тех пор, пока этого не произойдет, сниматься нельзя. И Наталья не принимала ни одного предложения сниматься, хотя таких было много. Однако в конце 1960-х поток приглашений сниматься иссяк. Её появления после этого эпизодичны или связаны с переносом на телеэкран спектаклей театра сатиры.
С тех пор она снялась в кино лишь дважды - в 1975 году она появилась в двух комедиях «Маяковский смеется» и «Это мы не проходили».
Первая роль в театре – юная студентка в спектакле «Будем знакомы». Потом были спектакли: «Гурии Львович Синичкин», «Женский монастырь», «Над пропастью во ржи» и др. Эти молодые героини, сыгранные Натальей Защипиной, вошли в историю российского театра. К лучшим также можно отнести роли, сыгранные Защипиной в детском репертуаре Сатиры («Малыш и Карлсон», «Пеппи – длинный чулок»). Так же среди ролей, сыгранных Защипиной, - госпожа Простакова в «Недоросле», Марфа в «Слоне», Чютулене в «Клеменсе», Аделаида из пьесы Э.де Филиппо «Неаполь – город миллионеров», госпожа Атуева в «Игре» и многое другое. Актриса умеет наделить каждый свой персонаж особой выразительностью и игровым азартом.
Помимо работы в театре Наталья Александровна довольно много занимается озвучиванием мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь»), фильмов и сериалов («Твин Пикс»).